20.05.2016

Склад как клад

Самостоятельная логистика – дело затратное, особенно для небольших организаций.
Арсен Манапов

 

Несмотря на большое количество заказов на строительство быстровозводимых конструкций, около 40% от их общего объема составляют склады. Склад, как клад, считает потребитель, которому отечественная логистическая система внушает оптимизм. А вот профильные аналитики уверены, что «большое количество игроков – и организаций, и ИП, говорит не о развитости сферы, а скорее, наоборот». Вот что говорит по этому поводу директор российской компании «БизнесЛогистик» Арсен Манапов:

  • «При низком качестве услуг никаких конкурентных преимуществ, кроме цены, существенно ниже рыночной, мелкие организации предоставить не могут. Демпинг негативно сказывается на рынке и, в конечном счете, на потребителе».

Оказывается, быстровозводимый склад тоже может оказаться камнем преткновения. И в то время, пока маленькие да удаленькие склады оказывают некачественные услуги населению, большие и вполне развитые склады работают на грани рентабельности. Мы решили проанализировать ситуацию и разобраться в тайнах логистического бизнеса. А также ответить на самый главный вопрос темы: в каком случае получается эффективный результат, при котором можно сказать: «У меня склад, как клад»:

  • Когда логистические организации развивают услуги ответственного хранения?
  • Когда арендуют быстровозводимые склады?
  • Когда покупают или строят собственные склады, вкладывая в них личные средства?

Зачастую ответы на вопросы лежат на поверхности. Однако не в нашем случае.

Чтобы получить склад, как клад, необходимо обратиться к экономической ситуации. И ничего странного в этом нет. Что малый, что большой бизнес всегда зависят от потребностей клиента. И если в стране кризис, тут же снижается количество заявок на аренду, покупку складских помещений или на строительство быстровозводимых складов. Специалисты по коммерческой недвижимости считают, что пиковая ситуация, когда клиента не интересует ни склад, как клад, ни ставки на хранение товаров, приходится на май-июль. А вот осенью логистический рынок оживляется и на нем появляются даже такие игроки, у которых нет никаких собственных активов. Как вы понимаете, они не готовы строить новые быстровозводимые склады, зато с удовольствием арендуют старые подвалы, полуразрушенные ангары, бывшие производственные помещения и прочую недвижимость, построенную еще в советское время. Можно ли из такого помещения сделать склад, как клад? Мы сомневаемся. А уж если обратиться к правилам хранения и ознакомиться с их договором услуг ответственного хранения товаров, материалов и продуктов питания, тут и сомнения растают.

Логистические центры, терминалы, быстровозводимые склады высокого уровня – класса «А» и «B» заказывает не более 30% клиентов. В их числе крупные бизнесмены и опытные коммерсанты «средней руки». Мелкий заказчик, с ограниченным бюджетом, тоже желает получить склад, как клад, но средств на это ему не хватает. Поначалу он пытается найти на рынке адекватного подрядчика, предложения которого оценивает по уровню качества. Но таких, как вы понимаете, найти очень трудно. Разочаровавшись в предложениях строительных услуг, мелкий заказчик обращается в компании, которые решают его вопросы, нарушая соотношение «цена качество». Толку от такого склада, конечно, не будет. Как и от его владельца, решившего справиться с логистикой самостоятельно. Склад, как клад остается нереализованной мечтой. Плюс еще, какие никакие, а деньги на ветер.

  • В России почему-то считается, что быстровозводимые склады больших площадей (более 700 квадратных метров), в первую очередь, необходимы ритейлерам. То есть склад, как клад, заказчику не интересен. Мы с этим не согласны. Потому что у каждого клиента свои цели строительства.
  • Одни развивают логистические услуги и берут товар на ответственное хранение.
  • Другие арендуют быстровозводимые склады
  • Третьи покупают или строят собственные склады из металлоконструкций, вкладывая в них личные средства.

Как мы и сказали, ответы на многие вопросы лежат на поверхности. Однако не в нашем случае.  Ведь есть еще и четвертые, которые создают логистическую и торговую сеть, планируют развивать бизнес и настроены на взаимовыгодное сотрудничество. Вот им, действительно нужен склад, как клад, возведенный по всем правилам и стандартам.

  • Они решают вопросы с подрядчиком, начиная от качества услуги «под ключ» и заканчивая гарантийным обслуживанием металлоконструкций. Заранее обдумывает в бизнес-плане схему работу быстровозводимого склада и услуги сопровождения своих клиентов. Они интересуются глобальными инфраструктурными проектами, ищут землю вблизи транспортных магистралей и готовы обсуждать вопросы цены в соответствии с качеством металлопродукции и строительно-монтажных работ.

Сегодня любой заказчик понимает, для того чтобы получить эффективный результат и реализовать проект, в котором в ближайшее время, в собственности будет склад, как клад, нужна кооперация всех участников строительного процесса. Мы предлагаем быстровозводимые склады класса «А+», «А» и «В» из лёгких металлоконструкций (ЛМК) по доступным ценам, с учетом вашего бюджета! По всем вопросам сотрудничества звоните по телефону 209-09-40! Будем рады вас слышать!