5.05.2016

Проектирование ЛСТК

Проектирование ЛСТК − сложный процесс, нуждающийся в точных расчетах конструкций из стальных холодногнутых профилей, в том числе из оцинкованной стали. Проектирование ЛСТК проходит с помощью специальных компьютерных программ, где автоматически определяется работа ЛСТК под нагрузкой. Однако расчетные нагрузки зависят от устойчивости формы сечения при нагружениях, и чтобы не произошла потеря местной устойчивости, необходимо соблюдать четкие нормы проектирования стальных конструкций, в соответствии с будущими условиями их эксплуатации. Чего в России никогда не было и до сих пор нет. Уже давно не секрет, что проектирование ЛСТК проводятся без методики расчёта конструкций из тонкостенных профилей, многообразие форм которых в настоящее время не сосчитать.

Проектирование ЛСТК выполняется в соответствии СНиП II-23-81* и СП 16.13330.2011. Существенной особенностью ЛСТК является их тонкостенность, поэтому общими расчетами трудно обойтись. Мировые нормы проектирования ЛСТК (Европа, Северная Америка, Новая Зеландия, Австралия) уделяют огромное внимание тонкостенным профилям, в зависимости от характера распределения напряжений по сечению и уровню этих напряжений, с учетом форм ЛСТК. При этом учитываются редуцированные геометрические характеристики эффективного поперечного сечения.

  • Проектирование ЛСТК в России предусматривает различные формы поперечных сечений, но вот расчеты центрально-сжатых, внецентренно-сжатых, сжато-изгибаемых и изгибаемых в одной плоскости элементов, чаще всего, выполняются по методике Eurocode 3. Что в наших реалиях не всегда актуально.

Проектирование ЛСТК имеет ряд особенностей. Учитывается не только тонкостенность профиля, форма сечения, но и элементы соединения конструкций, которые должны отличаться особой коррозийной стойкостью. Чего, увы, не скажешь про ЛСТК соединения. И хотя российские ЛСТК производители рекомендуют применять профиль для несущего каркаса в одно и двухэтажных быстровозводимых зданиях, с учетом проведенных расчетных нагрузок, на отечественном строительном рынке стальные тонкостенные конструкции являются «глобальной проблемой №1».  И вот почему:

  • Проектирование ЛСТК не всегда учитывает область использования профиля. Поэтому способы защиты от коррозии всегда стандартные. Однако мы уже писали, что любая защита металлоконструкций должна соответствовать агрессивной среде эксплуатации. Особенно это касается противопожарной и антикоррозийной защиты. И если в неагрессивных средах со средней температурой воздуха,  ЛСТК еще могут допускаться при строительстве небольших объектов, то в нашем регионе, а также в более северных и южных областях России, профиль без специального антикоррозийного покрытия к использованию не допускается.
  • Проектирование ЛСТК проходит с учетом высоты профиля. Задать высоту выше положенного, значит заранее обречь быстровозводимое здание (сооружение) на обрушение. Поэтому в местах с динамическими и вибрационными нагрузками, а также в сейсмически опасных зонах, каким является наш край, в том числе, тонкостенные конструкции стараются не использовать. Даже если высота их спроектирована, с учетом норм, СП и СНиП.

Как видите, Российские нормы проектирования стальных тонкостенных конструкций не содержат специальных методик, а также правил редуцирования тонкостенных сечений , чтобы заказчик мог быть полностью уверенным, что быстровозводимое здание (сооружение) из ЛСТК прослужит ему «верой и правдой» долгие годы. Кстати, не только заказчик сомневается в качестве готового объекта строительства, но и сам строитель, ведь он полностью полагается на проектировщика, который в ходе работы над проектом, использует зарубежные Eurocode. При этом будет ли  конструкция надежной и безопасной в определенных географических и климатических условиях  России никто не знает, но все ссылаются на зарубежные инновации и новые мировые бренды от известных европейских производителей ЛСТК.

  • Правильно ли это, создавать широкую сеть партнеров обещать абсолютно безопасные объекты строительства частного и коммерческого назначения любого уровня сложности и формата, если проектирование ЛСТК не позволяет рассчитывать на успешный и качественный проект?

Кроме всего сказанного, проектирование ЛСТК должно учитывать:

  • Расчетные геометрические характеристики профиля на растяжение;
  • Монтажные стыки конструкций;
  • Болтовые, заклепочные, винтовые соединения;
  • Огнестойкость конструкций в конкретных условиях эксплуатации.

Если вы хотите получить качественное быстровозводимое задние из ЛМК (легкие металлические конструкции), наши высококвалифицированные специалисты помогут вам в решении любых задач, начиная от создания и разработки проекта, заканчивая производством металлоконструкций, их возведением и монтажом! Звоните!