Открыть свой бизнес – это мечта любого человека в наше время. Строительство магазина – это один из самых распространенных способов, начать работать на себя, но если бы было бы все так просто, то строить бы начал, каждый третий-четвертый. Здесь есть множество подводных камней, незнание о которых может предоставлять большую угрозу для вложенных денег. Не так страшно, если это собственные деньги, ситуация будет гораздо более пагубной, если финансовые средства окажутся позаимствованными у инвесторов.
Место в бизнесе, в том числе при строительстве магазина, играет очень большое значение. Именно оно определит рентабельность и как следствие итоговый доход, что сможет приносить. Самое важное, на чем нужно заострить внимание – это площадь магазина. Если район и месторасположения магазина находится в потенциально выгодном месте (вблизи от жилых построек или крупных федеральных магистралей), то следует делать большой павильон (в отдельных случаях – супермаркет), если же такой необходимости нет, то легко можно обойтись маленьким магазином. Также нужно взять в расчет, каким именно товаром будет вестись торговля (бытовая техника, бытовая химия, продукты питания, спортивные товары и т.д.), это позволит более точно определиться в размере площади и дизайну будущего строения.
Место расположения должно быть как можно ближе к местам скопления или проживания людей, т.е. чем дальше будущий магазин будет располагаться, тем меньше будет его рентабельность, а отсюда актуальность его существования встанет под большим вопросом.
Что касается материалов то можно использовать бетон, кирпич, сэндвич-панели. Большие моноблоки или цельные стены крайне не рекомендуется, так как в случае резко снова строения (например, изменения в законодательстве, банкротстве или потере приоритета в торговой зоне), придется быстро его убирать, а это задача не из дешевых. Вышеперечисленные материалы лучше всего подходят для строительства, как по своим несущим характеристикам (прочности), так и по ценовому диапазону. Строительство магазина – это дело ответственное и если подойти к нему с неосторожностью и небрежностью, то здесь может быть только один единственный, логический вариант – банкротство.
Все работы по возведению будущего магазина (павильона, супермаркета, ларька и др.), следует начинать только в летний период времени, так как в зимнее почва находится в промерзшем состоянии, это не только усложнит процесс строительства, но и может иметь весомые последствие, в период, когда наступит весна. Например, фундамент может просесть, более того, структурная целостность используемых материалов и элементов для возведения, может быть нарушена. Это отразится сразу на прочности самого магазина, и как следствие на сроке его плановой эксплуатации. Также не стоит забывать про процесс оформления пакета документов. Писать про это в данной статье не имеет особого смысла, так как это заслуживает отдельного внимания. Стоит только заметить одно – построить магазин, значительно проще, чем оформить все необходимые документы, так что к этому нужно подойти заранее.