Итальянцы первыми разработали удобную классификацию форматов магазинов, которые работают на рынке продовольственной розницы. По этой классификации под первый формат подпадают суперсторы или гипермаркеты. Под этими определениями подразумеваются гигантские магазины, у которых занимаемая площадь составляет более двадцати тысяч квадратных метров и у которых продовольственные товары занимают не менее пятидесяти процентов от всех остальных групп.
К следующему формату принадлежат гипермаркеты с общей площадью от четырех до десяти тысяч квадратных метров и более; продовольственные товары здесь занимают не менее семидесяти процентов. Магазины второго формата делают основной оборот именно на сбыте продовольственных товаров. Магазины, занимающие большие территории, такие как гипермаркеты, принято строить загородом.
Под третий формат подходят супермаркеты или городские магазины площадью от пятисот до двух тысяч квадратных метров. Магазины третьего формата лучше всего располагать на оживленных трассах, в густонаселенных кварталах города, на пересечениях основных улиц, возле станций метро. Для магазинов третьего формата существует правило — чем выгоднее его месторасположение, тем больше дохода он принесет.
Четвертый формат — гастрономы и небольшие магазины, у которых занимаемая площадь составляет до пятисот квадратных метров, а продовольственные товары занимают восемьдесят или девяносто процентов от всех остальных групп. Основная часть этих продуктов относится к скоропортящимся товарам, требующим ежедневного сбыта.