Прибыль, которую может принести будущий магазин, зависит исключительно от места расположения. Первое, что необходимо изучить при выборе места расположения будущего магазина, так это степень конкуренции. Это делается посредством анализа, который показывает есть ли поблизости места строительства магазины, которые предлагают подобный ассортимент товаров или услуг. Сколько таких магазинов? Каков их товарный ассортимент? Какие у конкурентов сильные и слабые стороны? Лучше всего лично посетить их все. Можно провести опрос покупателей и выяснить степень их удовлетворенности обслуживания. Необходимо так же определить емкость рынка и потенциальную выручку магазинов-конкурентов.
На следующем этапе необходимо разработать карту наступления с учетом всех недостатков и слабых мест конкурентов.
Каждый магазин имеет личную зону влияния, которая в свою очередь разделяется еще на три подзоны: ближнюю, среднюю и дальнюю. Эти подзоны определяют выручку магазина, поэтому знать их жизненно необходимо. Считается, что на жильцов близлежащих районов приходится в среднем семьдесят процентов выручки, средняя зона отчужденности может принести примерно двадцать процентов прибыли, а дальняя процентов пятнадцать.
Ближняя зона или районы близлежащие к конкретному магазину располагаются на расстоянии десяти минут ходьбы или в радиусе до одного километра. Средняя зона торговли предполагает удаленность пешеходов от магазина на расстояние до двух километров, а для автомобилистов до пяти километров. Дальняя зона торговли располагается на расстоянии до шести километров для пешехода.