27.02.2019

Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов

Основной целью освещения процесса проектирования вагонных депо и ремонтных заводов является создание представления о процессе организации производственного специализированного промышленного предприятия в системе железнодорожного транспорта.

Специалист, выполняющий проектирование вагонных депо и ремонтных заводов «под ключ» обязан обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в четко назначенные сроки. При этом, обратим ваше внимание, что выбор схем (направлений) развития взаимоотношений участников проекта (по частям, по участкам, по этапам или комплексно «под ключ»), а также последовательность выполнения проектирования вагонных депо и ремонтных заводов, определяет сам заказчик.

От специалиста, выполняющего проектирование вагонных депо и ремонтных заводов, потребуется:

  • знание основ проектирования промышленных предприятий, в зависимости от особенностей проектирования депо и вагоноремонтных заводов (ВРЗ) железнодорожного транспорта;
  • грамотное владение методами разработки технических требований (условий) на проектирование вагоноремонтного предприятия (депо или ВРЗ), умение обоснования производства технико-экономических результатов проектируемого объекта, опыт разработки генерального плана предприятия, компоновочных решений производственных участков предприятия, определение требований техники безопасности, охраны труда и экологии окружающей среды, владение приемами выполнения частей проектов вагоноремонтного предприятия.

Как видите, специалисту проектирование вагонных депо и ремонтных заводов, лучше всего, осуществлять во взаимном сотрудничестве с заказчиком «под ключ», одной из главных целей которого является улучшение качества выполняемых работ (услуг), постоянный контроль за работой специалиста, требовательность к своевременному исполнению всех работ и вводу объекта в эксплуатацию. Кроме того, комплексное проектирование вагонных депо и ремонтных заводов экономит материальные ресурсы заказчика.

В процессе комплексного проектирования вагонных депо и ремонтных заводов «под ключ» специалистом изучается техническая оснащенность вагоноремонтных предприятий по предоставленным заказчиком характеристикам технологического оборудования. Помимо этого, определяется номенклатура, объемы и последовательность выполнения основных строительных, монтажных и специальных строительных работ.

Выбор методов производства основных видов работ зависит от  структуры вагонного депо и ремонтного завода, определенных в техническом задании (ТЗ) заказчиком. Чаще всего, в  проектирование вагонных депо и ремонтных заводов, входят:

  • вагоносборочный участок (ВСУ),
  • тележечный участок, колесно-роликовый участок (КРУ),
  • контрольный пункт автосцепки (КПА),
  • ремонтно-комплектовочный участок, автоконтрольный пункт автотормозов (АКП),
  • цех подготовки вагонов к ремонту (очистка, разборка);
  • цех правки;
  • вагоносборочный цех;
  • цех ремонта ходовых частей;
  • цех ремонта автосцепного оборудования;
  • цех по производству запасных частей подвижного состава (литейное, формирование колесных пар);
  • энергосиловой цех;
  • производственно-хозяйственные сооружения, в том числе складские здания.

Кроме того, специалист производит расчет основных параметров объектных зданий и специализированных сооружений, формирует календарный плана строительства и календарный план производства работ по объекту. А также грамотно компонует производственные цеха и разрабатывает генеральный план вагонных депо и ремонтных заводов.

По телефону 391 209-09-40 можно уточнить, как формируются подобные проекты, сроки и стоимость выполнения проектных работ. Звоните!