20.01.2019

Проектирование сервисных центров

Простота – это изощренность, доведенная до совершенства.
Леонардо да Винчи

Сегодня в нашей стране действует множество сервисных центров с разрозненными элементами в функциональной деятельности. Несмотря на оборудование и используемые технологии в работе, проектирование сервисных центров базируется на техническом задании (ТЗ) заказчика и соответствуют выдвинутым (обозначенным) целям строительства. В публикации мы рассмотрим процесс проектирования сервисных центров поэтапно и определим ключевую идею их создания. 

  • Для начала, выберем менее дорогостоящий вариант сотрудничества и предложим читателям проектирование сервисных центров «под ключ». Далее, попробуем дать частично ответ на вопрос о том, что же все-таки представляют собой сервисные центры.

Сервисные центры создаются в качестве ремонтных мастерских, офисных помещений, производственных сооружений с целью обслуживания физических и юридических лиц, которым нужно отремонтировать какую-то технику, машины, механизмы. Специалисты сервисного центра используют в работе диагностику, ручной и автоматизированный труд, в достижении поставленной клиентом цели. Поэтому проектирование сервисных центров начинается только после того, как проектировщики получают необходимые сведения об объекте у заказчика и совместно создают техническое задание (ТЗ).

Если проектирование сервисных центров  осуществляется по готовым (типовым) проектам, то вначале определяются характеристики окружающей среды, формируются выводы о качестве взаимодействия объекта и внешних сетей, после чего результаты фиксируются в проектной документации для ее дальнейшего использования.

После выполненной работы, проектировщик переходит к разработке эскизного проекта, по завершению которого заказчику будет предложен сервисный центр в разрезе здания, с планами помещений и этажей. К эскизному проекту прилагается генеральный план строительства, где показана «привязка» объекта к существующим инженерным коммуникациям.

Стремиться к простоте – значит никогда не использовать сложное решение (каким бы оригинальным оно не было), если его можно заменить простым и удобным. В основную зону, обслуживания клиентов входят:

  • call-центр или ресепшн,
  • отделения приемки или приемный центр,
  • служба сервис-инжиниринг,
  • отделы по расчетам с клиентами (кассы в том числе).

Проектирование сервисных центров, проводимое в рамках стандартных решений, позволяет специалисту не выдумывать ничего нового, а использовать хорошо подготовленные решения, включенные в типовой проект. В технической базе компании можно найти типовые решения многофункциональных зданий, которые можно использовать для размещения сервисного центра, независимо от функционала.

Не дайте плохому, непроработанному «от и до» решению испортить впечатление от проекта в целом.  Третий этап проектирования сервисных центров  посвящен работе над архитектурным разделом и созданию архитектурно-строительной концепции. На этом этапе формируются чертежи по кровле и фасадам, экспликации полов, составляются ведомости расходов. Осуществить концептуальное и архитектурное проектирование можно после логического осмысления работы сотрудников сервисного центра, графика обслуживания клиентов, использования в здании оборудования и технологических линий. К примеру, если специалист работает над проектированием сервисных центров  по ремонту автомашин, здание необходимо оборудовать крановыми механизмами. Если же речь идет о проектировании сервисного центра по ремонту и диагностике компьютерной техники, деятельность персонала полностью автоматизируется программным оборудованием и информационными системами.

На четвертом этапе проектирования сервисных центров формируются конструкторские расчеты по перекрытиям, фундаменту и иным конструкциям. На этом этапе архитектурных разработок составляются ведомости по материалам и финансовым расходам.

Конечно, если дело не сводится к поэтапному делению проекта, то выполнить проектирование сервисных центров «под ключ», можно за фиксированную в договоре Генподряда цену. В том случае, когда заказчик предпочитает искать смысл создания проекта с позиции экономической полезности, не надеясь на собственные бизнес планы, проектирование сервисных центров будет выполняться намного медленней. Что станет определяющим при вычислении стоимости проекта.

По телефону 209-09-40 можно узнать подробности о сроках выполнения подобных проектов и стоимости услуг проектировщика. Звоните!