Проектирование торговых предприятий часто содержит информацию, которая доступна минимальному количеству людей. С усилением конкуренции на рынке подобная секретность приносит эффективность проекту, поэтому содержится, в большей мере, на всех стадиях работы. Но это вовсе не означает, что проектные и строительные работы нужно утаивать, избегать серьёзных исследований и маркетинговых оценок.
Проектирование торговых предприятий – это процесс, в котором заказчик может пользоваться всем комплексом работ, предоставляемых проектировщиком. Чтобы оправдать стоимость затрат заказчика, зачастую ему предлагается проектирование торговых предприятий «под ключ». В этом случае 80-95% работ и услуг оказывает один и тот же исполнитель проекта, который самостоятельно владеет методиками проектирования и строительства, как Генпроектировщик, и как Генподрядчик.
Если клиент выбирает проектирование торговых предприятий «по ключ» ему оказываются услуги в полном объеме, начиная от составления технического задания (ТЗ), заканчивая согласованием проектной документации в компетентных органах, и передачей ее Генподрядчику для продолжения реализация проекта и выполнения строительно-монтажных работ (СМР) до момента ввода объекта в эксплуатацию.
До начала разработки проекта проектировщик совместно с заказчиком оценивает место строительство и объекты окружающей инфраструктуры с точки зрения потребительского интереса. Помимо прочего, на этом этапе проверяются всевозможные правоустанавливающие документы на землю. Помимо экспресс-оценки территории и договоров из БТИ, кадастровой палаты, понадобится карта местности, с фотографиями места расположения будущего объекта, границами участка, имеющимися транспортными магистралями для масштабных исследований следующего этапа работ.
После того, как все характеристики места строительства собраны и проанализированы, начинается проектирование торговых предприятий по параметрам, которые максимально соответствуют выбранной под строительство территории. Объект рассчитывается по разным показателям, в том числе по благополучию района, привлекательности, конструктивным размерам, высоте, освещенности, использованию инженерных систем. При этом все расчетные данные соизмеряются с показателем успешности торговли и финансовыми возможностями заказчика.
Замечено, что проектирование торговых предприятий крупных размеров (от 1000 кв. метров и более), притягивает весьма значительное количество покупателей, даже если по соседству находятся какие-то магазины или универсамы. Более мелкие по площадям торговые объекты хуже развиваются и дольше окупаются, если рядом с ними находятся гипермаркеты, супермаркеты, фирменные гастрономы и торговые центры.
То же самое касается высоты объекта, чем больше проходимость, чем лучше развиты пешеходные дороги и транспортные магистрали, тем большим успехом пользуются двух, трех и даже четырех этажные здания торговых предприятий. В связи с чем, эффективней проводить проектирование торговых предприятий крупных размеров из ЛМК. Одноэтажные магазины общей площадью до 500 квадратных метров могут быть спроектированы из ЛСТК.
Перед проектированием торговых предприятий необходимо провести зонирование торговых площадей с расстановкой кассовых аппаратов, витрин, стеллажей, оборудованием, размещением примерочных, зон отдыха посетителей, помещений для персонала, игровыми залами для детей. Все это можно реализовать в архитектурно-строительной концепции, а так же эскизном проекте, которые включены в проектирование торговых предприятий «под ключ».
За более подробной информацией о том, как осуществляется проектирование в нашей компании и какие услуги будут оказаны в процессе комплексного обслуживания «под ключ», обращайтесь к консультантам по телефону 209-09-40. Они расскажут, сколько времени займет разработка проекта, и назовут стоимость наших услуг. Звоните!