Создавая экстерьер и интерьер магазина специалист, в большей части, работает интуитивно. Но подбирает композиции, цвета, дизайн, материалы для отделки стен и фасадов, после объективной оценки технического задания (ТЗ) заказчика и его финансовых возможностей.
Первоначально экстерьер и интерьер магазина представляли собой систему фасада, обстановки и отделки внутренних помещений выполненную в одном цвете. Сейчас многое изменилось, в том числе отношение покупателя к розничным услугам и внутренней гармонии торговых зданий, поэтому признается многоцветие объемов и планировки, архитектурных деталей, несущих и ограждающих конструкций.
И все-таки, чтобы оценить сочетание таких понятий как экстерьер и интерьер магазина, нужно знать сущность их назначения. Давайте дадим определения этим понятиям и рассмотрим красочность современных фантазий дизайнера-проектировщика.
- Экстерьер – это внешний облик торгового здания, в более узком смысле его «фирменный стиль», который непосредственно связан с вкусами эпохи и существующей в архитектуре модой.
- Интерьер – это внутренняя организация пространства торгового здания, его помещений элементами декора и предметами обстановки.
И экстерьер, и интерьер магазина отражают представление людей о красоте, гармонии, эстетике, интеллигентности, изысканности и даже роскоши. Поэтому в современных торговых зданиях яркие краски используются в незначительных количествах и соответствуют практическому назначению магазина. Обычно, фасад торгового здания (то есть экстерьер) полностью рекламирует товар, реализуемый в магазине, и является брендовой составляющей заведения, а также инструментом для привлечения покупателя.
Интерьер, в свою очередь, может делать прилавки и сам товар, выставленный на продажу, более замысловатым, похожим на фантазии покупателя, в целом и частично, обязательно, обращающим внимание на внутреннее убранство торговых площадей и предметы интерьера.
В стандартном наборе проектных услуг, экстерьер и интерьер магазина предлагаются заказчику вместе с размещением оборудования, прилавком и объемно-планировочными решениями, большинство которых реализуется по типовым проектам. На стадии проектирования эти решения согласуются с клиентом, после чего частично или полностью интегрируются в проект.
При этом, обязательно учитывается социальная составляющая проекта и ценовая категория товаров, реализуемых через розничную сеть. Чем дороже товар – тем больше прогресса в экстерьере, чем дешевле товар – тем меньше утонченности в интерьере.
Экстерьер и интерьер магазина выполняются в соответствии со спецификой функционирования магазина. Если в магазине работают арендаторы, предварительно проводится зонирование торговых площадей, подбираются удобные схемы работы персонала и обслуживания покупателей.
- В фирменных магазинах полностью исключаются примитивные вкусовые и цветовые предпочтения, а также хаотичное расположение товаров, которое используется при организации современных дискаунтеров.
Фасад и вход в торговое здание, играют роль своеобразного магнита, притягивающего покупателей. Поэтому являются в проекте «якорным» решением, формирующим имидж магазина в целом.
- Выполняя экстерьер и интерьер магазина, специалист обращает внимание на освещение, которое придает особое значение всем краскам и цветам, используемым в проекте.
Чтобы не увлекаться поисками цветовых вариаций, к проекту привлекаются грамотные инженеры, способные окутать различные детали экстерьера и интерьера магазина в красоты морской воды или лунного света.
Создавать уютную атмосферу для покупателя приходится с помощью различных эффектов руками специалистов разных профессий. Поэтому мы предлагаем формирование дизайнерских и интерьерных проектов «под ключ», вместе с организацией архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных и инженерных решений. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону 391 209-09-40. Мы готовы подарить впечатление всем вашим покупателям! Звоните!