Традиционно к дискаунтерам относятся продуктовые и промтоварные магазины, предприятия питания и предприятия сервиса. В этой публикации речь пойдет о проектировании магазина дискаунтера.
Индивидуализировать человеческие потребности еще никому не удалось. И хотя говорят, что одному рубль, то другому – копейка, утверждать однозначно о выгодах магазинов для экономичных покупателей, очень сложно. Хозяйственная практика изначально включена в проект. Ее отражает заказчик в своих бизнес планах. Однако проектировщику приходится отталкиваться не только от бизнес задач, но и от целей строительства, которые зависят от финансовых возможностей клиента.
Проектирование дискаунтера (магазина) интересно определенным заказчикам, создающим сеть супермаркетов для большей узнаваемости своих основных розничных точек. В общем, считается, что большое наличие разных форматов магазинов одного бренда обеспечивает покупательское внимание. То есть проектирование дискаунтера (магазина) определяется вкусами и взглядами не просто случайных покупателей, а еще и постоянными покупателями супермаркетов, которые может быть даже и не знакомы с официальным соотношением рубля к копейке.
И все-таки, раз создание подобных магазинов приближает нас к реальности, давайте конкретизируем процесс проектирования дискаунтера (магазина) и определим торгово-технологические особенности планировки.
- В Википедии говорится, что первые дискаунтеры появились у немцев в 1950. Вкусы европейских покупателей всегда отличались изысканностью, и, тем не менее, в период экономического кризиса, накрывшего тогда некоторые европейские страны, властям Германии удалось добиться экономической стабильности.
До сих пор понятие «дискаунтер» обозначает магазины с хорошими скидками (discount — скидка, делать скидку) и с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных. В Красноярске существует три известных сети дискаунтеров – это «Батон» и «Хороший», открытых на базе не менее известных городу супер и гипермаркетов «Красный Яр» и «Командор», а также сеть «Светофор».
С первого взгляда создаётся впечатление об удачном расположении эконом «дочек», которые играют «вовлекающую», «заинтересовывающую» роль, вызывая покупательский интерес к розничным товарам, реализуемым с большими скидками. Товары этой же марки в супер и гипермаркетах реализуется по более высоким ценам, что, в какой-то мере инициирует увеличение покупательского спроса и стимулирует людей к посещению дискаунтера. Что касается всего остального: дизайна, интерьера, удобных подходов к холодильному оборудованию и легкого доступа к товару, в проектирование дискаунтера (магазина), это, конечно же, не включено.
Зато, при проектировании дискаунтера (магазина) учитываются схемы расположения товаров и планирование торгового пространства. Так как в магазинах этого формата в основном продаются товары импульсного спроса – в данном случае те продукты питания или товары повседневного спроса, покупка которых не планировалась заранее, в проекте используются под торговлю все площади, даже вблизи служебных помещений, лестниц и касс обслуживания. Поэтому проектировщику необходимо грамотно рассчитать схемы движения покупательских потоков и обеспечить удобный проход покупателей по магазину. Сами же продукты и товары желательно располагать таким образом, чтобы посетителям и персоналу была видна вся панорама торгового зала.
Вообще, по нашим наблюдениям, удобней всего проводить проектирование дискаунтера (магазина) по типовым проектам. Конечно же, окончательное решение принимает заказчик проекта, но создавать магазины с дешевыми товарами (около 80% покупателей дискаунтеров обращают внимание только на цены, а не на дизайн или интерьер), по индивидуальным решениям было бы слишком накладно.
В трех компонентах воздействия на покупателя: цена на товар, удобное расположение дискаунтера и максимальное использование торгового пространства под товары импульсивного спроса ― больше всего узнаваемых элементов формата эконом магазина. Люди предпочитают «дискаунтеры у дома» в поисках выгодных покупок, лучших цен и промоакций. Поэтому при проектировании дискаунтера (магазина) специалисты редко пользуются выразительными средствами, используемыми при разработке проектов магазинов более высокого класса обслуживания.
Вы можете выбрать проектирование магазинов любой товарной категории и узнать о стоимости оказания услуг у проектировщиков по телефону 391 209-09-40. Обращайтесь!