29.08.2018

Проектирование здания магазина со встроенным кафе

Время не стоит на месте, и как показывает практика, на рынке год от года появляются более интересные проекты магазинов. И, хотя, конечно, лучшие из них в структуре розничного оборота набирают популярность, рынок продолжает вымученно сжиматься без инвестиций, которые являются гарантией успешного проектирования здания магазина со встроенным кафе.

Пока экономика страны пытается, опирается на логику и эмоции потребителя, клиент полон энтузиазма и мыслит позитивно: без маркетингового анализа и архитектурно-строительной концепции его не интересует проектирование здания магазина со встроенным кафе. И это несмотря на увещевания торговых аналитиков и экспертов по маркетингу: «Не доверяйте маркетинговым исследованиям, потому что маркетинг без бюджета – это пшик, миф, который исчезает на глазах». Что, в принципе, может так и оказаться, особенно, когда у заказчика отсутствует четкая система привлечения и удержания розничных покупателей.

  • В торговле, как в любом бизнесе, все идет по кругу: есть покупатель —  идут продажи, есть продажи — развивается бизнес. Но если нет системы привлечения розничного покупателя, то продаж не будет и на этом круг замкнется.

Все бизнесмены и коммерсанты, владельцы магазинов, супермаркетов, торговых центров в идеале имеют свое представление о проекте. Находясь в балансе с целями строительства и собственными собственностями, это представление заставляет принимать верные решения.  Точно так, как проектирование здания магазина со встроенным кафе, делает в 100 раз эффективней торговлю, а встроенное кафе меняет мировоззрение розничного покупателя, которому нравится уровень обслуживания и забота о его досуге, здоровом питании.

Так может быть вовсе не маркетинговый анализ нужен, а два отличных друг от друга идеала, которые взаимно дополняют и усиливают друг друга? Магазин и кафе, торговый центр и парковка, супермаркет и дисконт, ТРЦ и бассейн? Основное условие грамотного запуска этих объектов ― качественная разработка проекта с концептуальным наполнением окружающей инфраструктуры. Но для этого наполнения, как и для архитектурно-строительной концепции, в любом случае понадобится провести маркетинговые исследования.

Хорошо сказал о маркетинге его американский основатель Джей Левинсон: «Маркетинг — пустая трата времени и денег, если Вы собираетесь предлагать клиентам товар или услугу низкого качества. Потому что в таком случае, чем лучше будет Ваш маркетинг, тем большее количество людей узнает о том, что Вы продаете дрянь, тем быстрее это произойдет — и тем быстрее разорится Ваша фирма». То есть, какой бы не была гениальной идея заказчика, в процессе проектирования здания магазина со встроенным кафе ему, возможно, придется отказаться от своих убеждений и перестроить свой бизнес в соответствии с принятыми системами привлечения покупателя в розницу.

  • Мы уже говорили, что кафе ― это как раз и есть элемент привлечения людей в магазин, винтик в сложной торговой системе взаимоотношений с покупателем.

Любые элементы внешне и внутренне должны быть схожи с системой, в которую входят. Проектирование здания магазина со встроенным кафе включает внешние черты дизайна и внутренний интерьер, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают кафе и магазин в единое целое, как с точки зрения покупателя, так и с точки зрения обслуживающего персонала, продавцов и самого заказчика.

Чтобы каждая копейка, инвестируемая в проектирование здания магазина со встроенным кафе тут же начала приносить миллионы, а покупатели — толпиться у входных дверей, нужно решить все проблемы с организацией внутренних площадей. Зонирование – еще один термин, с которым придется столкнуться в процессе работы над проектом, обозначает создание уютного интерьера в рамках одного здания, без лишнего нагромождения, но с характерными признаками того, что магазин – это магазин, а кафе – это кафе.

Лучше всего выделять торговые зоны и область общепита на эскизном проекте, который является логическим завершением архитектурно-строительной концепции. Сама же концепция послужит указателем для действий покупателя – продавца – персонала кафе – посетителем общепита.

В байке о волшебных таблетках все проблемы решаются одним махом, если выбор лекарства оказался верным. Мы предлагаем не надкусывать таблетки и не внедрять кусками в проект лучшие решения, а разрабатывать его «под ключ».  Подробности о проектировании здания магазина со встроенным кафе узнавайте у специалистов компании по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!