11.05.2018

Проект торгового центра с организацией входной зоны

Стратегии планирования внутреннего торгового пространства опираются на анализ таких аспектов, как инфраструктурное расположение, конкурентоспособность и настроение покупательской среды. Один из важных этапов проектирования, определяющих шансы на успех — проект торгового центра с организацией входной зоны. Об этом пойдет речь в нашей новой публикации.

От позиционирования и всесторонней потребительской оценки зависит каждая функция работы торгового центра. Но удачное местоположение и сбалансированный состав арендаторов — это еще не все, чем можно привлечь покупателя.

  • Грамотно разработанная концепция и проект торгового центра с организацией входной зоны — фактор эффективности, более необходимый при рассмотрении серьезного подхода к управлению торговым центром, чем другие факторы.

Кому из нас не бросились бы в глаза неразумная планировка, неверное расположение входов-выходов и какие-то неудобно перевариваемые архитектурные особенности торгового здания? Пожалуй, найти человека равнодушного к этической составляющей проекта, будет сложно. Что уж говорить про комфортную планировку, в которой никто не хочет толкаться и наступать друг другу на пятки. Если проект торгового центра с организацией входной зоны не соответствуют торговым площадям и товарообороту, а также количеству посетителей, недостаточному количеству парковочных мест, его можно смело «похоронить» и в считанные месяцы потерять всех покупателей.

Мы рассматриваем разные концепции создания торговых центров. Самая простая — моноконцепция исключает организацию развлечений и мест для проведения досуга, но даже в нее обязательно включен проект торгового центра с организацией входной зоны. Давайте, вместе подумаем, почему при правильном подходе к разработке концепции меняется успешность торгового центра.

Грань между «помехой» и «сопротивлением» не такая уж большая. Помехи при входе и выходе из любого здания удивительным образом, сразу же меняют представление о нем. А если при этом еще тратится время на сопротивление, из-за которого разные люди испытывают разные чувства — вины, стыда, разочарования, раздражения, гнева или беспокойства, то отношение к торговому заведению становится резко негативным.

  • Если бы все проектировщики знали, каким простым способом можно переменить плохое качество обслуживания на хорошее, их проект торгового центра с организацией входной зоны был бы идеальным.

Но большинство торговых центров не учитывает эмоциональное содержание посетителя и проектируется по типовым решениям без изменений. Хотя бы отчасти связать это с потребительской недооценкой и низкой продуктивностью работы ТЦ никому в голову не приходит.

А еще случается, что покупатели, испытывающие сопротивление на входе или выходе из здания, вдруг не с того не с сего сами создают помехи: начинают толкаться, портить отношения с другими посетителями и персоналом ТЦ, из-за чего кто-то разворачивается и уходит из заведения навсегда, даже не взглянув на качество обслуживания. Вовремя сделанный анализ всего комплекса причин низкой продуктивности способен подсказать решение и изменить проект торгового центра с организацией входной зоны, но покупателя этим не вернешь. Получается, что времени на перемены в работающем торговом центре нет.

  • Чтобы избежать проблем с помехами и сопротивлением, которые болезненно воспринимаются покупателями и посетителями, проект торгового центра с организацией входной зоны нужно создавать в процессе проектирования и вместе с другими решениями внедрять в концепцию строительства.

По мнению многих специалистов, моноконцепция организации и управления торговыми центрами уже не в моде и постепенно отходит в прошлое. ТЦ в основе которых лежит мультиторговая концепция намного успешней и эффективней. Однако торговый центр, собравший под своей крышей много торговых отделов с разными брендами и марками, и не предлагающий посетителям удобных входов-выходов обречен на забвение.

Чтобы сделать покупки или воспользоваться определенными услугами посетителям нужны комфортные двери, полностью сочетающиеся с системами обслуживания и востребованным внешним видом торговых зданий. Учитывая товарооборот и скорость движения покупательских потоков создается проект торгового центра с организацией входной зоны с разных сторон: севера и юга, запада и востока. А еще с учетом наземных и подземных остановок общественного транспорта и парковочных мест при ТЦ.

Вообще, проектирование и строительство торговых комплексов — очень сложная задача, в которой помимо расположения и размеров входов-выходов учитывается множество факторов: как распланировать покупательские потоки, где создать наиболее комфортные условия для отдыха, как для посетителей, так и для арендаторов, в какой последовательности продумать нюансы безопасной эксплуатации заведения? Все эти вопросы ставятся перед исполнителем проекта, основной задачей которого является создание успешного проекта и прибыльного торгового центра.

Если проект торгового центра с организацией входной зоны включен в разработку концепции «под ключ», то потребуется сотрудничество специалистов разных профессий: от маркетологов и экономистов до архитекторов и строителей, зато проект будет бесценен и торговый центр окупится в самые кратчайшие сроки. Разумеется, если предварительные расчеты и исследования были проведены корректно и правильно интерпретированы. По всем вопросам сотрудничества обращайтесь к нашим специалистам по телефону 391 209-09-40. Ждем заказов!