27.04.2018

Организация парковки производственно-складского комплекса

Производственная программа, в которую включена организация парковки производственно-складского комплекса является первоначальным этапом при разработке проекта. С нее начинается планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия и постановка целей строительства, в целом. В этой публикации мы рассмотрим задачи, которым необходимо уделять особое внимание в сегодняшних условиях производственной деятельности.

Склады, с позиции технико-экономического обоснования (ТЭО), являются производственными зданиями, в которых тщательно отрегулировано движение сырья, материалов, готовых изделий. Но вот услугами склада пользуются как в производственной сфере, так и в сфере торговли. Поэтому для общей эффективности проекта, вначале оптимизируются операции, связанные с переработкой и оформлением грузов, с графиком служб закупок, продаж, сбыта, а после предлагается рациональная организация парковки производственно-складского комплекса.

Так как мы говорим о производственных складах, независимо от размеров предприятия, обойтись без использования технических средств, которые позволяли бы решать разнообразные вопросы, сегодня нельзя. Значит, главная задача, которая ставится перед исполнителем подобного проекта — увеличение пропускной способности всего производственно-складского комплекса при минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с помощью технических средств, использование которых позволяет эффективного использовать имеющееся пространство.

Во время проектирования решаются и другие очень важные и ответственные задачи. Ведь организация парковки производственно-складского комплекса — не просто метры, которые потребители в дальнейшем либо оценят, либо проигнорируют, но еще и пространство, созданное для удовлетворения потребностей и улучшения качества услуг большого производственного предприятия.

Как и все остальные разделы производственных проектов, организация парковки производственно-складского комплекса строится на информации и соответствующих показателях материально-технического снабжения (МТС) предприятия:

  • по загрузке производственно-складского комплекса,
  • объему выпуска готовой продукции,
  • условиях сбыта и сроках поставок продукции потребителям.

Чтобы обсуждать в этой публикации конкретные свойства какого-то предприятия и определять какие-то предполагаемые результаты проекта, необходимо связать показатели конкретного производства и показатели реализации продукции с разбивкой на номенклатуру, ассортимент и качество с рабочим календарём предприятия. Определив дни поставок продукции с учетом имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов, проектирование и организация парковки производственно-складского комплекса будут проходить быстрей без отклонения необходимых показателей в ту или иную сторону. Это поспособствует не только выполнению нужных расчетов, но и определению эффективности проекта.

Техническое задание (ТЗ) заказчика дает возможность развести предприятие одной деятельности (в данном случае производственно-складской) по разным направлениям: производственной и складской, выяснить возможности функций взаимопередачи продукции из производства в склад и оттуда к конечному потребителю, построить модели труда для разных профессиональных групп и воспроизвести в эскизном проекте исполнительные аспекты процесса передвижения людей и транспорта.

Организация парковки производственно-складского комплекса будет также включена в эскизный проект, для того, чтобы помочь разобраться заказчику с основными задачами производственной программы, которые, на наш взгляд, заключаются в следующем:

  • в определении цены на продукцию;
  • в разделении производственных затрат от торговых;
  • в показателях полной (100%) загрузки производственно-складских площадей;
  • в определении производственных мощностей.

Большинство собственников производственных предприятий сейчас совершенствуют свою деятельность и работу персонала с помощью автоматизированных методов управления производством, благодаря чему могут оперировать большими объемами информации, необходимой для решения производственных и экономических задач. В современных бизнес-процессах, организация парковки производственно-складского комплекса включена в разработку концепции (архитектурно-строительной) и в общую стратегию предприятия (в политику управления им). Поэтому подчинена логистическим принципам ведения производства, при уплотненном движении материальных потоков, за счет чего уменьшаются финансовые затраты в различных звеньях предприятия: и в производстве, и на складе.

В проекте производственно-складского комплекса учтено несколько видов парковки.

  • При этом расчётное количество машиномест для легковых автомобилей будет определяться в соответствии с нормами расчёта парковочных мест автотранспорта для производственных рабочих, служащих, персонала складов. В расчеты будут включены и места для временного хранения личного транспорта инвалидов, если на данном предприятии используется их труд.
  • Парковки для постоянного хранения служебных грузовых и легковых автомобилей специального назначения, спецтехники будут размещаться в производственных зонах, с учетом общей планировки производственно-складского комплекса.
  • Также учитывается транспорт посетителей, контрагентов, покупателей, поставщиков, для которых тоже планируются машиноместа с учетом существующей улично-дорожной инфраструктуры.

Организация парковки производственно-складского комплекса будет представлена на эскизном проекте в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения каждой парковки, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории предприятия и характера застройки. По вопросам проектирования, создания эскизного проекта и архитектурно-строительной концепции обращайтесь к нашим консультантам по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!