18.01.2014

Проектирование торговых центров. Первые торговые центры

Современные принципы проектирования рассматривают развитие торговой архитектуры, как в градостроительном масштабе, так и в масштабе отдельных торговых зданий. Идея проектирования торговых центров нового типа зародилась в 1851 году, после идеи архитектора Джозефа Пэкстона «Хрустальный Дворец», представленной на Всемирной выставке в Лондоне. Облик сооружения впечатлял своими размерами и модулями из дерева и стекла. Павильон был поострен в Гайд-Парке, и благодаря эффектам ландшафтного дизайна получил облик настоящего торгового города. На сегодняшний день «Хрустальный Дворец» считается прообразом торговых центров.

Проектирование торговых центров. Первые торговые центры

С того самого времени, проектирование торговых центров  пришлось по вкусу и торговцам и потребителям товаров. В Париже по проекту французского архитектора Виктора Бальтара был возведен Центральный Рынок, который развивался и рос вместе с самим городом. Эмиль Золя, с большой брезгливостью назвал этот рынок «Чревом Парижа», из-за вечных пробок и страшного столпища крыс. Существовал сей рынок 117 лет. И в 1969 году его все-таки закрыли, возведя на его месте в 1979 году офисно-развлекательно-культурный центр – Форум Ле-Аль, с магазинами, кинотеатрами, музыкальной школой, оранжереей, библиотекой, музеем восковых фигур и плавательным бассейном.

Проектирование торговых центров. Первые торговые центры

Основоположником русского проектирования торговых центров по праву можно считать архитектора Александра Никаноровича Померанцева. В 1893 году по его проекту были построены Верхние торговые ряды, общей площадью 24500 м². Стены и перекрытия торгового центра были из железобетона, а перекрытия пассажей - из стекла. Инженерным проектированием торгового центра занимался Владимир Григорьевич Шухов. Его технические идеи и особая математическая интуиция  получили мировое признание. «Мое основное условие  работы: выиграть по контракту выгодный заказ, причем за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости и более коротких сроков исполнения. Выбор темы конкурса - за мной». В конечном счете, так и вышло. Владимир Григорьевич Шухов реализовывал даже немыслимые свои творческие фантазии. В сводах Верхних торговых рядов (ныне ГУМ) был использован метод предварительного напряжения конструкций, позволивший снизить вес конструкций практически до 50%.

Проектирование торговых центров. Первые торговые центры

Проектированию торговых центров начала XX века уделялось большое внимание. В интерьере магазинов и торговых центров того времени была реализована эклектика. Стиль, позволяющий смешивать разные предметы в деталях архитектуры и дизайна, акцентируя общий интерес на главном - эстетике, красоте и индивидуальности фасадов и внутреннего убранства торговых залов. Подобный стиль прослеживается в знаменитом проекте выдающегося мастера московского модерна Федора Осиповича Шехтеля, творца роскошного магазина Кузнецовского фарфора, построенного в 1898 году в Москве на улице Мясницкой (ныне магазин «Дом фарфора – ТД Кузнецова», магазин «Гледиз»). По стилистическому составу многокомпонентными и эклектичными являются магазины «Елисеевские», с их визуальной оригинальностью и комбинированной брутальностью. В бренде братьев Елисеевых – Сергея, Григория и Степана делается упор на некую театральность гастрономического ассортимента.

Проектирование торговых центров. Первые торговые центры

Современное проектирование торговых центров началось в постсоветское время. Так как развитие торговой архитектуры тех лет не осуществлялось. Магазиностроение не нашло своего применение в веху социализма. Поэтому даже в теории проектирования торговых центров того времени есть очень много ошибок. Сегодня проектирование многих торговых центров ведется по типовым проектам и, тем не менее, типатизации в них не чувствуется. Есть различия и в планировке, и в интерьере, и в архитектуре и даже в освещении витрин.

Наша компания предлагает своим клиентам варианты объемно-планировочных решений, разновидность фасадов, элементы архитектуры и интерьера, приоритетные в стратегии мышления современного потребителя товаров. Ведь не для кого ни секрет, что самый перспективный сегмент в проектировании торговых центров, определение уровня покупательской способности. Покупают не только там где цены ниже, но еще и там где оформление соответствует своему ассортименту. А комфортный интерьер изначально ориентирует на удобство выбора в сравнении стоимости товара.

Звоните! Хорошее начало - залог успешного проектирования вашего торгового центра.