8.04.2018

Разработка концепции строительства ТЦ ТРЦ ТК ТРК

Разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК является результатом эволюции универмагов, магазинов, универсамов и крытых вещевых рынков к классическим моделям торговых заведений европейского образца.

Постепенное систематическое выполнение одних и тех же приемов в проектировании, препятствует повторным ошибкам. Поэтому архитектурно-строительная концепция не только тщательно обдумывается, но и подстраивается под конкретные шаблоны организации проекта «под ключ». И все же не будем забывать об импульсивности покупателя, способного дезориентироваться в пространстве и совершать неожиданные (даже для самого себя) действия, а будем еще лучше учитывать архитектурные, маркетинговые, территориальные, правовые и социальные аспекты, которые сейчас считаются единственным гарантом успеха торгового проекта.

Продумав все и хорошо подготовившись к диалогу с заказчиком, необходимо акцентироваться на главном — грамотная разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК напрямую зависит от управленческой бизнес программы и от таких факторов, как:

  • местоположение торгового заведения;
  • правильно рассчитанный размер торговых площадей;
  • ассортимент товаров и услуг, с учетом различных ценовых категорий;
  • архитектурного дизайна и т.д.

Неточный расчет количества торговых площадей, скудный интерьер помещений, недостаток развлекательных мероприятий и досуга, влечет за собой бедность потребительских ощущений и неудовлетворенность от однообразия архитектурной среды. Чтобы этого избежать, необходимо «заселить» проект арендаторами, покупателями, посетителями, персоналом еще до его реализации. И поможет нам в этом разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК.

Однако до «заселения» нужно разобрать ситуацию в необычном виде, построив для каждого отдельного торгового помещения отдельный рисунок, что будет считаться правильным, поскольку в будущем потребуется изобразить концепцию, как говорится «одной схемой». Определив формат деятельности ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК, будущий ассортимент товаров и услуг, можно создать эскизный проект и разработать план обстановки, и только потом начать подбирать соответствующих проекту арендаторов.

Решив, что, где и для кого будет располагаться внутри торгового здания, можно переходить к следующим приемам по организации архитектурных пространств. Так как размер торговых площадей и архитектурное решение придают индивидуальность заведению, разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК будет строится на контрастах, с четким использованием ясных направлений геометрических осей, расположением акцентов на уравновешенность, открытость внешних пространств, с учетом распределения метроритмов, которым подчиняется организационная структура работы комплекса. 

Оптимальным вариантом всех перечисленных сочетаний являются двух-трехуровневые ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК площадью от 10 до 30 тыс. кв. м. Многоэтажные торговые здания во многих случаях являются невыгодным бизнес решением. Да и сама разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК в несколько этажей таит в себе некую неопределенность из-за влияния внешних факторов, таких как нехватка или дороговизна земельных участков.

В целом, по условиям задачи, для достижения эффективности проекта, необходимо, чтобы местоположение торгового предприятия, само по себе, было удобным вариантом для покупателей и посетителей. Но размещать его, все же, лучше после анализа конкурентоспособной среды и социальных возможностей населения, проживающего в округе. Определив особенности района строительства и проведя социологический опрос местных жителей — потенциальных посетителей будущего объекта, можно не только быстро рассчитать количество и размер торговых площадей, но и оценить вероятные торговые обороты. Контроль людских потоков включен в разработку концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК и визуально будет доступен заказчику в процессе создания эскизного проекта.

При соблюдении сочетания и последовательности расположения торговых отделов внутри здания, паркинга, входов в торговый центр, местоположение лестниц, эскалаторов и лифтов максимально увеличиваются покупательские потоки. Приятные ощущения посетителей от комфортного времяпровождения в ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК сейчас не заносятся в «Книгу жалоб и предложений», но они ориентируют персонал на повышение культуры обслуживания, и влияют на товарооборот, в целом.

С этой целью происходит разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК, в которой продумываются структура торговых отделов, брендовое наполнение известными марками, и дизайн. Также значение имеет цветовая гамма, форма и размеры развлекательных помещений, проходы к ним, температура, влажность, уровень освещения, обстановка и программа досуга, предложенная организаторами заведения.

Весьма желательно, чтобы свои потребности и возможности, пожелания и интересы, заказчик указывал в техническом задании (ТЗ). Таким образом он самостоятельно настраивает деятельность специалистов для быстрых и точных мыслительных действий. Но это не исключает необходимости формировать полное представление о ситуации в реальных условиях будущего строительства. Общее восприятие ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК происходит при всей совокупности собранной информации. После чего, начинается разработка концепции строительства ТЦ, ТРЦ, ТК, ТРК, подробности о которой можно выяснить по телефону 391 209-09-40. Обращайтесь!