4.04.2018

Оформление интерьера торгового зала проектирование концепции

Объемно планировочные решения отображают функциональную направленность магазина. Их, как и сочетание различных цветовых оттенков в дизайне и интерьере, используют для привлечения покупателей. Расширение области потребительского внимания может иметь решающее значение в проекте. Поэтому оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции должны быть максимально предсказуемыми для заказчика, предугадывающего покупательский спрос.

Геометрические, конструктивные, архитектурные, планировочные решения воспринимаются людьми по-разному.  Однако, действия покупателей направляются по определенному русло, независимо от личных предпочтений. Как правило, управленческой тематикой и планировкой торговых помещений занимаются на предпроектной стадии. Тогда же начинается оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции, в которых покупателям и персоналу предлагаются доступный стиль, облик, конкретность и уход от перегруженности.

Когда идеи имеют осмысленную форму, они выглядят более привлекательными. Чтобы обойти столкновение интересов и споры между участниками проекта стороной, оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции обсуждаются с заказчиком на наглядных примерах. Экспозиция считается художественным приемом, не ее безусловное присутствие в проекте является максимально полезным инструментом визуализации торгового пространства. 

Поведенческий маркетинг изучает взаимосвязь рынка и индивидуума. В процессе работы над проектом все маркетинговые исследования интегрируются в архитектурно-строительную концепцию, на основе которой реализуется грамотный проект магазина без каких-либо недостатков. Отказ от внедрения маркетинговых решений только повредит конкретным условиям работы торгового здания и окажет негативное влияние на организационное поведение:

  • во внешней среде (с потребителями, поставщиками, посредниками, конкурентами, партнерами, собственниками, органами управления, общественностью);
  • во внутренней среде (внутриличностные, межличностные, внутриорганизационные отношения).

Поэтому заказчику не нужно с предубеждением относиться к оформлению интерьера торгового зала и проектированию концепции, а нужно внимательно всматриваться в организационные трудности и специфику работы магазина. Наиболее внимательные заказчики рассматривают стандартную экономическую модель торгового здания, спроектированного по рациональной «ценовой» концепции. Ее часто можно увидеть в журналах и буклетах, а также в реальности при воплощении индивидуальных идей и копировании общедоступных.

Цена — самый мотивирующий фактор, на который ориентируются покупатели с разным бюджетом. Имиджевая передача стиля торгового заведения включает «ценовые» приемы управления магазином, благодаря которым формируется благоприятная репутация деятельности персонала. «Ценовые» магазины сегодня располагаются повсюду, поэтому обратим внимание, в-первую очередь, на них.

Оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции по «ценовому» варианту предполагает использование типового проекта торгового одноэтажного здания без каких-либо механических устройств для передвижения покупателей (эскалаторов, траволаторов, лифтов). При большой высоте здания в объемно-планировочных решениях магазина, воплощается много интересных идей:

  • расположение административных, офисных и конторских помещений на втором этаже;
  • хранение основных запасов товаров и продукции на стеллажах в торговом зале;
  • экономичные способы выкладки и компоновка товаров и продукции на витринах и полках;
  • простые симметричные формы всех составляющих интерьера, с учетом максимального использования торговых площадей.

В настоящее время в проекте магазина, оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции, которого проходят по «ценовому» варианту всегда учитываются крупные габариты, так как малогабаритность признана сдерживающим фактором для покупательского интереса.

Какую бы графическую и письменную информацию клиент не видел или не замечал, ему важна визуальная демонстрация оформления интерьера торгового зала и проектирования концепции, чтобы в дальнейшем использовать решения для поиска данных, влияющих на окончательный выбор. Чтобы творчески преобразовать типовую модель торгового здания и его внутреннюю планировку под индивидуальную идею, необходимо снять ограничения с восприятия.

Самые разные области жизни показывают людям, как важно видеть то, что находится перед глазами. Оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции по «ценовому» варианту предполагают использование:

  • Плоскостной композиции — организацию торговых декораций по плоскости: выкладку товара на прилавках, расположенных вдоль стены, с минимальным использованием объема. Этой композиции характерно развитие в пространстве по высоте и ширине.
  • Объемной композиции — с использованием высоты, ширины и глубину по всему объему пространства (стеллажи и прилавки расположены по стенам и по центру, включая прямолинейность организации зала и криволейность).
  • Пространственной композиции — при использовании высоты, ширины и глубину, предпочтение отдается глубине с выкладкой товара по форме квадрата или куба. Увеличение площади выкладки товара соответственно увеличивает объемы представленных товаров на стеллажах и витринах, тем самым повышая покупательский спрос.
  • Симметричной композиции — использование архитектурных, конструктивных, интерьерных и дизайнерских элементов подчинено математической симметрии и базируется на равновесии, в том числе геометрической.
  • Ассиметричной композиции характерно равновесие одного элемента интерьера (объема, дизайна, архитектуры) и при одновременной динамике другого. Для ее воплощения в проекте потребуется много времени и места. И все равно нет гарантии, что поиск самых оптимальных решений по выкладке товара в ассиметричном пространстве не вызовет негативных эмоций у покупателя.

Было замечено, что «ценовая» концепция магазина эмоционально влияет на покупателя. Поэтому в оформлении интерьера делаются акценты на комфорт, удобство обслуживания и предельно понятную обстановку.

Мы предлагаем заказчикам и клиентам не отказываться от преимуществ типовых проектов и рассматривать оформление интерьера торгового зала и проектирование концепции на их примерах. По всем остальным вопросам консультируйтесь с нашими специалистами по телефону 391 209-09-40. Ждем звонков!