2.04.2018

Как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе

Все владельцы торговых зданий сталкиваются с этим вопросом в той или иной степени: как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе? И если не задают этот вопрос себе, то спрашивают у тех, кто извлекает важную информацию из реальности и использует ее, как инструмент, помогающий раскрыть глаза.

Обычно, перед тем как понять, как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, задается еще и такой вопрос: почему у одних все покупают, а другие ничего не могут продать? Наверняка, и вы искали на него ответ и даже придумали решение, приняв во внимание конкретно заданные условия задачи.

Оригинальные материалы технического задания (ТЗ) заказчика представляют ситуацию в конкретном свете. А более подробные данные, необходимые для принятия решения, передают самую суть, как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, если ежедневно и постоянно сталкиваешься с процессами продаж, когда кто-то что-то кому-то продает: товары или услуги — то есть, что покупатели любят покупать, а продавцы любят продавать.

  • За последние два десятка лет в продажах многое изменилось. Поэтому важно соблюсти правильные соотношения не только в объемно-планировочных решениях ТРЦ, но и в самих понятиях «продажи и покупки», где всегда имеет место процесс противостояния.

По-простому: вы строите торговое здание, чтобы продавать. Значит ваши основные инструменты все то, что на настоящий момент используется в системе продаж, а не покупок. Покупатель приходит в ТРЦ что-то покупать. Как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, с учетом интересов и продавца, и покупателя?

Давайте представим в общих чертах, как происходит сбыт товаров и продукции, для которого характерны:

  • поведенческая культура обслуживания,
  • имиджевые регуляторы торгового заведения,
  • собственные интересы владельца ТРЦ.

По существу, покупатель в проекте — безличный образ, чего не скажешь об остальных участниках проекта. Чтобы умело, эффективно, правильно и верно использовать торговые площади заказчику (управленцу, владельцу, или инвестору) нужно обозначить свое личное присутствие в проекте. Остальная схема сбыта и продаж формируется логическим распределением всем известных данных. Вначале составляется бизнес программа, в которую включаются знания торговли, алгоритмы сбыта, шаблонные схемы управления ТРЦ, воздействие на покупателя и еще многое, что есть в системе продаж и то, что созрело в голове владельца торгового здания. Ведь именно им принимается решение, как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, чтобы увеличить сбыт и продажи. Поэтому проект ТРЦ без присутствия «главного полководца» торговых битв будет абсолютно бесполезен.

Разобравшись в продажах переходим к покупкам и к людям, которые регулярно их делают. Покупательский спрос и поведение отражается в созданных условиях обслуживания. На стадии разбора покупательской способности необходимо отвлечься от стратегии силы и хитрости продавца, и чтобы не погубить результаты разработки концепции строительства ТРЦ, перейти к тактике заинтересованности в покупателе.

  • Как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, чтобы соблазнить покупателя на последующие покупки? Проще простого. Нужно, рассчитать показатели маркетинговых исследований зафиксировать их и воплотить в проект.

Для этого вначале расчищается общее пространство ТРЦ и определяются места наиболее интенсивных продаж, где покупательский спрос достигает максимума. Планировка торгового пространства проходит по принципу: дорогой и небольшой товар сверху (или дальше от выхода), крупная упаковка, товары и продукция с низким ценником — снизу (ближе от выхода). Таким образом удается соблюсти равновесие в планировке ТРЦ, где большие и громоздкие вещи ни коим образом не придавят своим видом небольшие бренды. В таком здании покупатели уплотнительным потоком пройдутся по расположенному ближе недорогому товару и обязательно заглянут за рамки экономичных покупок, посетив брендовые отделы ТРЦ.

На самом деле вариантов обустройства торговых площадей очень много. Мы рассмотрели типовую стратегию создания концепции ТРЦ, чтобы понять, как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе.

Вы, наверное, знаете, что любая бизнес программа уникальна по своему содержанию. Но, к сожалению, в маркетинговом анализе многие исполнители проекта ограничиваются уже имеющимися данными. Мы не интересуемся общедоступной информацией, и разрабатываем концепцию строительства торговых зданий, обращаясь к самым значимым показателям. Что еще нам нужно узнать, чтобы дать наиболее правильный ответ на поставленный вопрос, как правильно использовать торговое пространство в торгово-развлекательном комплексе, можно узнать по телефону 391 209-09-40. Обращайтесь!