3.03.2018

Розничный торговый центр зонирование торгового пространства

Заметно активизировавшиеся в розничной торговле инвесторы внесли существенные коррективы в организацию торговых центров. Теперь эти объекты рассматриваются, как инструмент культурной борьбы с рынками, где до сих пор используются нецивилизованные методы розничной торговли. Розничный торговый центр и зонирование торгового пространства — темы, которые ранее не рассматривались проектировщиками. Теперь же заказчик хочет быть уверенным в инвестиционной привлекательности своего проекта, поэтому смело отменяет любые традиционные правила проектирования, авансируя средства в реализацию конкурентоспособного объекта торговли — лучшего места в городе для розничного покупателя.

  • Итак, вы уже догадались, чтобы построить розничный торговый центр, необходимо зонирование торгового пространства, которое так или иначе сейчас включено в архитектурно-строительную концепцию и является визуальным мерчендайзингом.

Здесь следует отметить, что в большинстве своем инвесторы — люди, которым не сильно интересно, где проектировщик разместит вход в магазин, а продавец — кассу, также ему неинтересны распродажи, возникающие время от времени в каждой рознице. Поэтому, перестраивать спроектированное здание под свой стиль, они не будут, а вот интенсивностью покупательских потоков и товарооборотом гарантированно заинтересуются, еще до того, как будет организован режим работы торгового предприятия.

Давайте, порассуждаем. Если розничный торговый центр и зонирование торгового пространства — являются основными условиями инвестиционной привлекательности проекта, без копирования успешных моделей конкурентных розничных площадей, обойтись будет сложно. Но какой смысл строить «Бету», если в 100 метрах на протяжении последних двух лет бойко работает «Альфа», а напротив остановки автобусов расположилась «Гамма», где много благоприятных внешних показателей — удобное расположение и транспортная доступность, реклама и обеспечение безопасности.

  • Оказывается, каким-то одним набором внешних или внутренних условий при проектировании розничного торгового центра не обойтись. И если мы беремся копировать успешных конкурентов снаружи, то почему бы не согласиться с их внутренними условиями розничной торговли?

Наверно, вы и сами заметили, что большинство розничных магазинов, как бы они не назывались: гипермаркет, торговый центр, торговый комплекс организуются по отработанной годами схеме: отбор арендаторов, расположение торговых точек, оформление интерьеров из-за общего маркетингового позиционирования даже не корректируется. Если проект конкурента хорошо вписывается в собственные планы, конечно, можно позволить себе и не думать. Но ради инвестиционной привлекательности думать все же придется — об объёмах продаж и скорости товарооборота. На этом фоне, вполне естественной выглядит забота проектировщика о маркетинговых исследованиях, в которых отражается потенциальная возможность высокой покупательской проходимости и наличие торговых площадей, необходимых потребителю.

Раз уж проектировать розничный торговый центр без зонирования торгового пространства не представляется возможным, помимо внутреннего удобства давайте сразу решать вопрос удобных транспортных коммуникаций, с наличием стоянок или парковок для транспорта, пешеходных зон, площадок для отдыха. При этом все же заостряем внимание на главном — на инвестиционной привлекательности проекта.

Чтобы быстрей окупить внешние неторговые пространства, заказчику проекта придется подумать о бизнес услугах, которые бы привлекали покупателя в торговый центр и одновременно увеличивали продажи. Было бы замечательно, если у конкурентов таких услуг в ассортименте не было, а у населения — была в них потребность. Вот некоторые примеры самых ходовых услуг:

  • Продавцы отдела мебели предлагают услуги по доставке и сборке мебели.
  • Пиццерии или суши-бары, функционирующие в рамках розничных объектов торговли, предлагает воспользоваться услугами курьера или самостоятельно забрать заранее заказанный обед в удобное время.
  • В большинстве сетей розничных торговых центров предлагается доставка крупногабаритной техники.
  • Продавцы инженерных систем, дверей и окон реализуют не только товар, но и услуги по их доставке, монтажу.
  • Продавцы одежды и обуви, телефон и гаджетов, автомобилей и запчастей предлагают массу услуг от кредитования до рассрочки.

Функционирование розничных торговых центров приносит выгоду, причем стабильную. Поэтому на подготовку проекта отводится значительная часть времени. Розничный торговый центр и зонирование торгового пространства не только деятельность проектировщика, но еще и работа тех, кто занимается организацией торгово-закупочной деятельности. Поэтому стороны проекта не могут ограничивать друг друга в информационных данных, полученных в ходе различных предпроектных исследований, в том числе инженерных и маркетинговых.

Сегодня в розничная торговля по всему миру организуется по типу «сетевой игры», завлекающей покупателя принять в ней участие. Если вы уже преодолели большую часть этого пути и находитесь на стадии последнего выбора, мы готовы помочь вам принять решение. Причем очень быстро, с учетом всех ваших возможностей. Предлагаем начать сотрудничество с освоения готовых моделей магазинов и торговых центров. При внимательном рассмотрении типовых проектов в техническом каталоге компании, в них обнаруживается большое количество достоинств.

Наши специалисты готовы провести быструю адаптацию готовых решений к существующим условиям за несколько дней. Позвонив нам по телефону 391 209-09-40 вы сможете пообщаться с менеджерами, отдать в разработку розничный торговый центр и зонирование торгового пространства, заказать архитектурно-строительную концепцию или эскизный проект. Обращайтесь!