Проектирование — особая область знаний, которая рассматривает все аспекты реальности, считаясь с потребностями людей, одновременно, отвечая требованиями мирового рынка и государственным стандартам качества. Вариации проектов, так или иначе, входят в состав информационной матрицы, независимо от приоритетов людей. Но сами методы и технологии проектирования привязываются к единоличным потребностям каждого человека. Это означает, что любому клиенту предоставляется возможность увидеть в них не просто креативные способности грамотного специалиста, а завершенные структуры, системы, объекты, которые используются в повседневной жизни.
В этой публикации мы будем вести речь о том, какие методы и технологии проектирования считаются уникальными, а какие — типовыми. Расскажем, почему без технико-экономического обоснования, невозможно правильно выбрать конструктивную и архитектурную схему здания. Затронем вопросы архитектурной среды, на сегодняшний день, поддерживаемой инвестиционными проектами.
Любые традиции — это культурный пласт общества. Методы и технологии проектирования традиционно упрощаются, а услуги архитектора, все чаще, используется разово. Между тем интеллектуальное и поступательное развитие общества невозможно без архитектурной красоты. Где логика в том, что искусство — требует жертв, которые никому не нужны? В данном случае, искусство — это проектирование, в жертву которому оказалась неугодной архитектура.
Каждое новое поколение на нашей планете становится более раскрепощенным предыдущего. Так происходило во все времена, соответственно в каком контексте архитектура правит человеком, его выбором и поступками, решать не одному кому-то, а — всему поколению. Люди не могут постоянно вглядываться в отражения мыслей и поступков людей, чьи имена остались в истории. Если вернуть ход событий прошлой жизни, это может обернуться для нынешнего поколения результатами обратного воздействия.
- В XIX веке не было столько машин, сколько сейчас, не решались проблемы с парковками. В XX люди не задумывались об уплотнении городской застройки из-за прибывающих в страну беженцев и тех, кто находится в поисках работы.
Неудивительно, что современные проектировщики не хотят тянуть за хвост, сквозь вехи эпох, неэффективные решения. Удивительно, что те решения до сих пор управляют чьим-то мнением. Методы и технологии проектирования строго регламентируются, с учетом снижения общестроительных затрат. После того, как была рассмотрена возможность повторного применения строительных конструкций в проекте, после их демонтажа, разработка типовых проектов стала одной их актуальных задач современности.
- Так получается, что внешние изменения объектов строительства бросаются в глаза сразу, а на внутренние перемены в проектировании обращают внимание те, кто их создает. С конца 60-х годов прошлого века методы и технологии проектирования сильно изменились. Тому предшествовало создание технической инфраструктурной среды, а которой высокая архитектура отодвигалась на задний план.
Иными словами, чтобы жить было веселей, а работать интересней, ключи от управления строительными проектами перебросили из кармана архитекторов в карман технических исполнителей проекта, которые с того времени и несут формально авторский надзор за коллективные решения. Этими техническими исполнителями являются конструкторы, инженеры и проектировщики.
Клиенты рефлекторно обрывают доверие к проекту, если в его разработке не участвует архитектор. Однако, в отношениях с исполнителем есть более болезненные и важные опоры — финансовые. Почему технические, конструктивные решения стали ценится больше, чем архитектурные? С одной стороны, понятно, что эти решения являются основными в проекте, с другой непонятно — почему решения архитекторов обходятся дороже, если они не столь важны.
- Разработка строительного проекта — планируемый процесс. Помимо комплекта документов, чертежей, схем, расчетов и пояснительных записок, в него включена визуализация будущего объекта.
Задача проектировщика — аргументировать расчеты сечений, оборудовать проект всем необходимым, доказать его прочность и надежность в любых условиях эксплуатации. Задача архитектора — визуально показать комфорт и эстетику будущего объекта. Создав типовое архитектурное решение, которое может использоваться разработчиками проекта многократно и вариантно, архитектор передал права собственности на него проектировщику, который теперь сам визуализирует здание в трехмерных моделях, от оснований и фундаментов, до кровли и покрытий. При этом, прошедшая экспертизу архитектурная документация, обеспечивает быстрый процесс проектирования, с привязкой к конкретному набору данных, полученному от заказчика.
Таким образом можно считать проектирование не только деятельностью, но и политикой, которую проектировщик разрабатывает самостоятельно для каждого клиента в индивидуальном порядке, несмотря на то, что использует в процессе своей работы типовые решения.
Подъем строительной отрасли изменил методы и технологии проектирования. Мы ушли от уникальности проектов к их типизации. Плохо это или хорошо, когда стираются индивидуальные различия, путем упрощения? Очевидно, мудро. Ведь мы живем в век технологий, от которых зависит общее и личное благосостояние нации, народа, человека. Высокая архитектура останется ключевой в культуре, ее видно невооруженным глазом, от ее присутствия в городской среде меняется уровень благоустройства и комфорта. Но новые методы и технологии проектирования, практически, заново формируют рынок, подчиняющийся свободным ценам и отношениям. И с этим приходится считаться.
Обратившись к нашим специалистам по телефону 391 209-09-40, вы сможете оставить заявку на проектирование и уточнить условия обслуживания клиентов «под ключ». Обращайтесь!