Профессиональному сообществу – и прежде всего структурам СРО – для обеспечения конкурентоспособности профессии сейчас как никогда нужна консолидация усилий и инновационный подход, который обеспечит поступательное развитие отечественной профессиональной проектной деятельности.
Виктор Анатольевич Новоселов,президент Союза проектных
организаций строительного комплекса России
В последние годы многие проектно-строительные компании разрабатывают свои собственные направлении поиска Клиентов и создания новых возможностей для реализации строительных и производственных проектов. Поэтому нет ничего удивительного, в том, что такие слова как
«стратегический замысел», «стратегический менеджмент», «динамичные стратегии развития проектной отрасли» и «стратегии внедрения инновационных технологий в проектирование и строительство» стали частью ежедневной работы руководящего звена проектно-строительных компаний. Практика стратегий развития проектно-строительной компании применяется, чаще всего, в крупных и средних компаниях. Об этом же говорят и участники Союза проектировщиков России на заседаниях своего круглого стола.
Любая стратегия развития проектно-строительной компании содержит в себе различные технические моменты, которые, для обобщения информации, прежде детально обсуждаются. Для выработки единой линии инновационного развития проектной отрасли и организации стратегий развития проектно-строительной компании в 2006 году и был создан Союз проектировщиков России. Интеллектуальный, производственный и коммерческий потенциал членов Союза не подлежит сомнению. Об этом говорят не только его квалифицированные технические консультанты, но и выполненные проектные работы, с учетом применения передовых зарубежных и российских достижений инновационного характера, проведенные в сжатые сроки, с минимальными издержками и разработанные по всем нормативам градостроительного проектирования. Всего в Союз проектировщиков России входит в общей сложности около 400 проектных организаций, которые занимаются совершенствованием стратегий развития проектно-строительных компаний, продвижением проектного творчества, и повышением профессиональных навыков специалистов проектировщиков и конструкторов.
Стратегии развития проектно-строительной компании включают в себя своды правил, решений и установок, которые способствуют формированию гибкой конкурентной позиции организации, а также росту показателей производимой продукции и финансовому процветанию. У каждой проектно-строительной компании, как мы уже и говорили, свои стратегические направляющие развития бизнеса, который принято называть «корпоративная стратегия». В рамках корпоративной стратегии определяются такие стратегии как:
- товарно-рыночная стратегия
- стратегия конкурентоспособности
- стратегия интеграции
- маркетинговая стратегия
- стратегия управления персоналом
На функциональном уровне «товарно-рыночная стратегия», «стратегия управления персоналом» и «маркетинговая стратегия», являются основными направляющими стратегии всего бизнеса и именуются одним словосочетанием «стратегический менеджмент». Говоря о стратегии развития проектно-строительной компании, как о целой системе управления организационной деятельностью, необходимо выделить следующие стратегии:
- управление производственно-хозяйственной деятельностью
- управление ресурсами проектно-строительной компании
- управление руководящим персоналом производственных подразделений компании
Как сказал великий менеджер ХХ столетия Альфред Притчард Слоан: «... Стратегическая цель любой компании — получение дохода на вложенный капитал. Если в каком-то конкретном случае в течение длительного периода времени этот доход недостаточно велик, необходимо либо изменить уровень рентабельности, либо отказаться от данного проекта и заняться другим, более перспективным». Сегодня стало уже очевидным то, что основной особенностью в стратегии развития проектно-строительной компании в условиях рынка, от которой зависит успех и финансовое благополучие компании, является ориентация на долгосрочную перспективу взаимного сотрудничества с Потребителем, Партнерами и Конкурентами. Однако, для этого требуется постоянно находить новые стратегии, обеспечивающие эффективную проектно-строительную деятельность компании и новые методы управления проектами, в которые входит и функция их реализации.
Американский математик и экономист российского происхождения Игорь Ансофф, путем сопоставления стратегий развития компаний, их конкретного опыта в разных отраслях деятельности сгруппировал понятие стратегии, ее цели и задачи, отметив их взаимозаменяемость в разные моменты времени, и на различных организационных уровнях: «Баланс внимания управленцев к стратегическим и оперативным решениям, в конечном счете, определяется внешней средой, в которой функционирует фирма». Стратегии развития проектно-строительной компании напрямую связаны с рынком проектных услуг, что является основным аспектом стратегического менеджмента, в котором центр всех поисков - это потенциальный и реальный Заказчик. Мы, в своей стратегии развития проектно-строительной компании, учли оценочное стимулирование и поощряем Заказчиков выгодными предложениями, в которых предусмотрены сезонные скидки и другие материальные преимущества от реализации проектов «под ключ». Для того, чтобы воспользоваться услугами нашей организации, Вам достаточно позвонить по телефону. Мы будем рады Вас слышать!