Обзор регионального рынка металлопроката

20.02.15

Еще пять лет назад во всем мире стояла проблема перепроизводства, были опасения,
что экономика не сможет потребить весь произведенный металл.
Но рынок повернулся на 180%, конъюнктура стала благоприятной.

Дмитрий Ляховской,
замглавного редактора журнала
«Металлоснабжение и сбыт»

Говоря о региональном рынке металлопроката, хочется избежать каких-либо иллюзий и оценить ситуацию дальнейшего развития событий, связанную с реализацией и отгрузкой готовой металлопродукции, более точно и соразмерно реальным денежным средствам Потребителя. Пока что в Сибири объемы производства металлических конструкций и прочих деталей остаются достаточно востребованными. Это характеризуется и расценками на металлическую продукцию, которые, несмотря на сложную ситуацию на мировых торговых площадках, на региональном рынке металлопроката почти не выросли. Впрочем, если и выросли, то незначительно. Ценовые уровни металлического проката на мировых рынках увеличиваются за счет увеличения себестоимости металла. А региональный рынок металлопроката представлен различными металлоторгующими компаниями, которые имеют собственную торговую сеть, не зависящую от уровня мировых цен на металл. Генеральный директор группы компаний «СибМеталлСервис» Алексей Первухин, считает, что наиболее сильные позиции на региональном рынке металлопроката, с рыночной долей до 70%, занимают следующие крупные игроки: «Сталепромышленная компания», «СибМеталлСервис», «УралСибТрейд», «СибЭкометалл», «Красметалл» и «СибПромСнаб». Объемы их ежемесячных продаж набирают не менее 3—4 тыс. тонн. Кроме этого, все игроки регионального рынка металлопроката являются официальными дилерами и дистрибьюторами различных известных Производителей, что также способствуют укреплению их позиций в бизнесе. Чтобы точно оценить уровень конкуренции и понять потребности своего Клиента наша компания приступила к развитию собственной торговой и дилерской сети. В связи с чем, уже сегодня, мы приглашает к сотрудничеству дилеров. Основное направление дилерской деятельности — сбыт и продажа металлических каркасов. Мы заинтересованы в росте объема продаж металлических конструкций собственного производства, поэтому предлагаем выгодные условия сотрудничества. Если Вас заинтересовало данное предложение — звоните нам!

Региональный рынок металлопроката можно сегментировать по формату его представителей. Так, например, металлоторговцами широкого профиля называют игроков строительно-металлургического кластера, которые занимаются производством и продажами металлопластиковых труб, уголков, швеллеров, арматуры, бетоноконструкций и даже строительных сэндвич-панелей, а также любыми другими металлическими конструкциями. В данном сегменте много конкурентов. Следующая группа — универсальные поставщики, те, кто предлагает различные металлические изделия в широком ассортименте, при этом не используя собственное производство. Третья группа игроков на региональном рынке металлопроката— это узкоспециализированные трейдеры, компании, которые целиком и полностью нацелены на свое долгосрочное нахождение на региональном рынке металлопроката. Узкоспециализированные трейдеры практикуют узкоспециализированные продажи, при этом создавая собственные стратегии. К четвертой группе игроков на региональном рынке металлопроката относятся — трубные компании, продавцы «нержавейки», заводские торговые сети и т.д. Абсолютно всех лидеров, представляющих региональный рынок металлопроката, можно назвать трейдерами широкого профиля. Они имеют на своих складах от 7 до 10 тысяч тонн металла и более 200 номенклатурных позиций, что является одним из важнейших ключей к успеху на пути, ведущему к прибыли.

Региональный рынок металлопроката призван максимизировать объёмы производства металлической продукции, однако отраслевые эксперты считают, что если игрок сам не видит своих возможностей, то на этом чудеса заканчиваются. Игорь Коновалов, генеральный директор таганрогской металлосервисной компании "ИНПРОМ" говорит, что «Конъюнктура рынка металлов сейчас просто отличная, лучшая с начала тысячелетия». Будем надеяться, что увеличение продаж на региональном рынке металлопроката позитивно скажется и на строительном секторе, который нуждается в новых инновационных технологиях развития. 

Не придумай человечество такой гениальный инструмент торговли, как рынок, возможно мир никогда бы не узнал таких понятий, как «капитал», «конкуренция», «инвестиции». И принимая во внимание слова Президента российского подразделения компании Alcoa Билла О'Рурк «Мы считаем, что достичь цели можно, только став лучшей компанией в том регионе, где мы работаем», нам остается лишь согласиться, что быть первым везде и сразу — ни к чему. И по причине обилия возможностей, мы  выбираем региональный рынок металлопроката, где будем  удовлетворять спрос Потребителя.