Перспективы развития строительства из металлоконструкций в России

05.05.14

Наивный красноярец никак не может переварить и осилить своим умом этого могучего шествия капитала, его непобедимой власти. Ещё вчера огромная площадь была пуста, а сегодня она уже сплошь завалена горами строевого леса. Ещё недавно обыватель наслаждался созерцанием полицмейстерской езды — а теперь любуется бесшумной ездой на резиновых шинах какого-нибудь железнодорожного туза. И не надивится обыватель этому широкому размаху жизни.

Интервью с жителем.  «Томский листок», 13 мая 1897 года.

 

На всех стадиях жизни, любой из нас непременно сталкивается с вопросами технического прогресса. И прежде чем определиться с перспективами развития стального строительства в России, давайте немного вспомним историю развития этой технологии строительства. Причин для возникновения строительства из стальных конструкций было достаточно много. Одна из них - экономия времени, материалов и денежных средств. В России стальное строительство началось с тяжелых конструкций, которые применяли в мостостроении. Одним из ярчайших примеров, приведшим к новым перспективами развития стального строительства в России стал Енисейский железнодорожный мост, выдающееся творение профессора Лавра Дмитриевича Проскурякова.

Этот проект, непревзойденный по своей легкости и оптимальной форме сквозной стальной фермы, был задуман еще в 1896 году. А в 1900 году уже получил Гран-при и золотую медаль на всемирной выставке в Париже. 27 марта 1899 года состоялись испытания моста, и 28 марта мост был сдан Управлению дороги, причем на полгода раньше договорного срока окончания строительных работ. По-видимому, обосновывая перспективы развития стального строительства в России, стоит немного рассказать о проектных идеях профессора Проскурякова, который являлся младшим современником создателя российского метрического сортамента прокатных профилей металла Николая Аполлоновича Белелюбского. Фермы, в основе Енисейского железнодорожного моста, отличались высотой и длиной панелей. Лавр Дмитриевич Проскуряков впервые ввел новую систему ферм, под названием «полигональные фермы». Что довольно хорошо видно по  верхней части моста, которая представляет собой ломаную линию. Для постройки моста потребовалось значительно меньше металла, за счет довольно  четкого расчета конструкции, которая, к тому же, оказалась и более простой в изготовлении. Проезжая часть моста была приспособлена для движения экипажей в часы, свободные от поездов, что утяжелило конструкцию. Но в общей сложности пролетные строения моста оказались на 20% легче, чем на других мостах Сибирской железной дороги. Общий вес сооружения составил 5440 тонн. Объем каменной кладки моста — 27 800 куб. метров. Верхнее железное строение состоит из шести ферм с ездою по низу системы Шведлера, длиною каждая 144, 45 метра, высотою 21,64 метра и весом 900 тонн. В перспективе у моста был большой запас прочности, рассчитанный на увеличение нагрузки до 40%. Енисейскому железнодорожному мосту сегодня более 100 лет, и надо сказать, что за время своего существовании, он выдержал нагрузки различных поездов и составов, начиная с XIX века, и заканчивая XXI-м столетием. Поезда совершенствовались и теперь в несколько десятков раз тяжелее своих предшественников, поэтому на тех же опорах моста, установили еще один мост. Енисейский железнодорожный мост, гигантское по своей сути сооружение, четко и ясно определило все перспективы развития стального строительства в России того времени. Стоил этот уникальный проект почти три миллиона рублей — фантастическая и невиданная прежде сумма. По своим инженерно-техническим параметрам мост был признан первым в России и вторым в Европе после Квиленбургского моста через реку Лек в Голландии.

Сегодня перспективы развития стального строительства в России обсуждаются за круглым столом, где принимают участие, как производители строительного проката, металлоконструкций, так и представители проектных и строительных организаций. В середине апреля этого года  в Москве по инициативе компании ЕВРАЗ прошла встреча  круглого стола «Перспективы развития стального строительства в России», куда помимо отечественных производителей и конструкторов, были  приглашены иностранные эксперты. Директор Британского института стального строительства, Буссам Бурган, рассказал о перспективах развития стального строительства в Великобритании. Роман Курышев поделился первыми  шагами аналогичной организации, совсем недавно зарегистрированной на Украине, по инициативе Метинвеста. Перспективы развития стального строительства популяризовал в своем выступлении бывший вице-президент ArcelorMittal Construction Пьер Бурье. Также был выслушан доклад Джейми Джонстона, директора Bryden Wood, который касался проектирования и прохождения государственной экспертизы жилищного комплекса на основе стального каркаса Gutenborg, расположенного в Санкт Петербурге. На заседании круглого стола было приведено множество примеров, в которых обосновывались все перспективы развития стального строительства, при этом все выступления сосредотачивались только на удачных образцах, исключая какие-либо дебаты.

Перспективы развития стального строительства в России устремлены, прежде всего, на продвижении стали в разных видах строительства. Поэтому сегодня необходимо поддерживать развитие рынка стального строительства в России, внедряя лучшие иностранные практики в свое проектирование. Для этого необходимо предпринять много шагов, которые касаются организации труда и поиска инвесторов стального строительства в России.

Наша компания занимается возведением зданий и сооружений на основе легких металлических конструкций, которые способны выдержать различные нагрузки и справится с агрессивной природной средой. Мы предлагаем своим Клиентам и Заказчикам только надежную продукцию! Звоните нам! Будем рады сотрудничеству!