Из-за возгораний и пожаров, особенно, происходящих на собственных глазах, случается, что несколько минут не можешь сдвинуться с места и не вспоминаешь о службах МЧС, которые объективно оценив степень ситуации, начинают рассчитывать свои силы и резервы. Сгорел автосервис? По роду своей профессии пожарным приходится сталкиваться и с более страшными катастрофами, поэтому они не комментируют произошедшее. И очевидцы пожара, чаще других, становятся жертвами опасных предположений, которые по существу могут сделать только опытные эксперты.
В той ситуации, когда сгорел автосервис в Красноярске на улице Семафорной, очевидцев было немного. Потому что все случилось ночью 15 ноября 2018 года. По сведениям независимых интернет-газет, тушили огонь 24 пожарных, используя 7 автоцистерн. Им все время мешал сильный ветер, то и дело раздувающий пламя. Прогрев строительных конструкций в условиях внезапного возгорания сопровождается резкой интенсификацией теплофизических процессов, которые сложны даже в обычных условиях. Помимо этого в условиях пожара возникают и развиваются новые, присущие только высокотемпературным воздействиям, явления.
Около шести утра пожар удалось потушить. К этому времени и сгорел автосервис, в помещении которого на ремонте и обслуживании находилось две машины. Обычно конструкции сервисов возводятся рядом со стоянками, автомойками, СТО, шиномонтажными мастерскими. Считается, что подобная схема планировки пространства определяет весь ход бизнеса. Учитывая, что в бизнес-плане формируются показатели эффективности проекта, на фатальные стечения обстоятельств мало кто обращает внимание.
В данном происшествии фатальное представление состоит только в том, что сгорел автосервис. Расположенную почти впритык шиномонтажную мастерскую пожарные отстояли. Если владелец бизнеса понимает его техническую работу, то он понимает свой бизнес, благодаря которому выполняется техническая работа. Владельца автосервиса, оказывающего услуги автовладельцам на коммерческой основе, спросить об этом не смогли. На тот момент, когда сгорел автосервис, он никаких интервью не давал. А, по словам его родственницы, инженерные коммуникации были в полной исправности, и возгорание произошло не из-за неисправной проводки, а по какой-то другой причине. Причину, по которой сгорел автосервис в Красноярске на улице Семафорной, предстоит выяснить в ходе экспертизы.
Чтобы понять причины пожаров, происходящих в сооружениях, изготовленных по металлостроительным технологиям, нужно тщательно изучить механизм тепло-влажностных процессов в конструкциях при воздействии пожара. В данном автосервисе использовался черный металл, который сам по себе прочней и надежней оцинковки. В металлических конструкциях из черного металла до возгорания температура находится на постоянном уровне, соответствующем условиям обычной эксплуатации. Влагосодержание черного металла тоже соответствует эксплуатационному уровню, а давление внутри конструкции соответствует давлению окружающей среды. Все расчеты по нагрузкам и воздействия проводятся с учетом функционального назначения объекта и его места расположения.
Как только начинается возгорание, в строительных конструкциях повышается температура. При этом в конструкциях из оцинкованной стали график движения распределения температур внутри прогреваемых конструкциях и график испарения влаги из верхних слоев оцинковки начинается с +95 …+100°С, у черного металла границы катастрофы обрушения начинаются с +500°С, что позволяет надеяться на успешный итог работы пожарных. Но в силу того, что температуры повышаются неравномерно, точно так же как испаряется влага, процесс разрушения остова сооружения или здания из металлоконструкций происходит при разном интервале температур. В результате чего, значительная часть тепла от каркаса здания поступает вверх, где находится скрытая зона парообразования, которая приходится на конструкции кровли.
И вот тут, можно сказать, участь сооружения, в котором начался пожар, предрешена. Клиент сам заказывает конструкции кровли, согласовывает покрытие и, если желание экономии становится непреодолимым, структуру всего автосервиса нельзя назвать безупречной. Даже, не обращая внимание на причины возникновения пожара, можно с уверенностью сказать, чем была смоделирована ситуация и почему сгорел автосервис.
Стены сооружения были выполнены из профлиста и пенопласта. Пенопласт не проходит испытаний на огнестойкость, кроме того это самовозгорающийся материал, который не рекомендуется использовать в строительстве. Каркас автосервиса был сооружен из черного металла, который способен прогреваться до +1500°С не разрушаясь. А вот кровля – зона, которая является наиболее опасной для возгорания, была смонтирована из досок и пенопласта. Время высокотемпературного воздействия на эти материалы чрезвычайно мало. Поэтому спасти сооружение автосервиса от пожара не смог бы даже батальон пожарных, независимо от навыка владениями инструментами.
Кровля из профлиста характеризуется, как пожаростойкая. При этом, если конструкции крыши выполнены из черного металла, им обеспечено замедление прогрева, даже при начавшемся испарении влаги. Все это, конечно, будет более верно представлено в комплексе с техническими показателями изоляционных материалов, которые используются при возведении сооружений из металлоконструкций. А потому советуем не упускать из виду рекомендации проектировщиков по использованию кровельных покрытий, формирующих новый и абсолютно безопасный облик крыши в любом проекте!
В нашей компании вы можете заказать разработку архитектурно-строительной концепции автосервиса и создание эскизного проекта, с выполнением всей необходимой технической работы по устройству кровли. Вопросы о сотрудничестве можно обсудить по телефону 391 209-09-40. Звоните!