Алюминиевое мостостроение — современная задача строительства

22.01.18

Красноярск — первый город за Уралом, где построят пешеходные 
мосты из алюминия. Срок их службы в разы выше железобетонных, 
они устойчивы к коррозии и другим внешним воздействиям. 
Кроме того, алюминиевая конструкция более лёгкая и воздушная, 
что влияет на внешний вид сооружения. 
Приступить к строительству первых в Красноярске алюминиевых мостов 
планируется в текущем году.

Мэрия Красноярска

 

Было ли время, когда одни строители возводили мосты, а потом приходили другие и переделывали их «под свой вкус», выкидывая деньги на ветер? К сожалению, было. Но все это происходило так своевременно, что переделки казались логически завершенными, и совсем не пустыми.

Столкнувшись с быстрым развитием технологий проектирования в сочетании со стремительными методами возведения конструкций и преуспевающим металлопроизводством, нет никаких сомнений что алюминиевое мостостроение — это современная задача строительства, без которой город — не город, движение — не состояние нормального человека, а сила инерции, которая подталкивает иди, а то застоялся уже.

Практика использования инноваций давно докатилась в Россию из торопливой Европы и вихревой Америки. И вот сегодня Красноярск столкнулся с тем, что ныне было невостребованным. Алюминиевое мостостроение — современная задача строительства, предложенная в качестве альтернативы пешеходным мостам, — отрасль, активно развивающаяся в последние десятилетия вместе с транспортной системой России, станет ли она новым стандартом? Об этом мы решили поговорить с вами, после того, как в прессе появилась информация о запуске производства анодированных алюминиевых конструкций, которое настраивалось на КраМЗе с конца прошлого года.

Когда в глазах рябит от расходов, определенных в процентном соотношении к ВВП, выражение «это первый подобный комплекс в России» воспринимается без энтузиазма. Первый может оказаться последним, пускай и достойным украшением центра Сибири. А еще представляются устойчивые железобетонные мосты, которые теперь будут заменяться алюминиевыми преобразователями европейского благоустройства. В 95% после завершения строительства пробного архитектурного элемента никто не захочет ступить на него, не получив гарантию безопасности. И тем не менее, «алюминиевые первенцы» в Красноярске уже оплачены и очень желаемы городскими властями, которые оценив характерный показатель аллюминия в сложившейся инфраструктуре, пришли к выводу о его рентабельности, по причине редкой практичности, которая не требует обслуживания в течение как минимум 50 лет.

  • Итак, алюминиевое мостостроение — это современная задача строительства, а при наличии существенного дефицита пешеходных переходов в Красноярске — это еще и задача века.

Хотите предложить что-то лучше, пожалуйста, внесите предложение. И не забудьте, что для решения подобной любой масштабной задачи потребуется привлечение значительных финансовых средств и мобилизация производственных ресурсов. Все эти варианты уже включены в базу «Красноярского металлургического завода», где наладили прессовое производство, способное выпускать крупногабаритный профиль. Нам остается поинтересоваться практикой использования алюминия, чтобы их скептиков перейти в разряд ценителей. А из критиков превратиться в экспертов по эксплуатации алюминиевых конструкций.

Коммерческая выгода позволяет рассматривать алюминиевое мостостроение, как современную задачу строительства и своевременную. В мировой истории алюминиевые мосты — не редкость.

  • На одном сайте в Интернете нашлась следующая информация: За прошедшие годы в мире накоплен богатый опыт создания и эксплуатации алюминиевых мостов разнообразного назначения. История использования алюминия в мостостроении началась с замены существующих тяжелых стальных и деревянных настилов моста Smithfield Street Bridge в Питтсбурге на алюминиевое покрытие в 1933 г. Полученное уменьшение собственного веса моста позволило значительно увеличить его несущую способность. Первым примером использованием алюминия для строительства целого пролета моста был мост Grasse River Bridge в г. Массена, штат Нью-Йорк, построенный в 1946 году. Элемент был частью многопролетной конструкции, остальная часть которой была построена из стали. Алюминиевый пролет имел вес 43% от сопоставимого стального пролета.

Из вышесказанного можно сделать выводы, что алюминий прекрасно подходит для различных инженерных сооружений, к которым относятся мосты. Но пешеходные мостовые переходы, даже в Европе используются относительно недавно, по причине того, что ученые и инженеры до сих пор изучают свойства алюминия и его характеристики. Наименее изученным оказался модуль упругости (увеличение деформаций при временных нагрузках), значение которого оказалось мало, а вот значение линейного расширения, наоборот, высоко. Сейчас ситуация для перехода на строительство алюминиевых пешеходных мостов осложнятся еще и тем, что цветные металлы привлекают похитителей, а значит для охраны конструкций могут понадобиться дополнительные ресурсы.

Переделки, перепланировки, реконструкции похожи на предисловия. Несомненно, для развития дорожной инфраструктуры следует использовать лучшие мировые инновационные решения. Особенно при возведении мостов, являющихся важной составляющей магистралей и автодорог. В этой связи, алюминиевое мостостроение — современная задача строительства, но не единственная в структуре решения современных задач. И хотя для Красноярска опыт мировой практики использования алюминия в мостовых конструкциях выливается в целую систему, полностью зависящую от результатов работы металлургической промышленности, давайте подумаем, а станет ли нам хуже от использования в практике металла, который давно называют «материалом XXI» века? Тем более, что опыт строительства у нас есть.

Металл давно используется при возведении парапетов, средних пролетов пешеходных мостов, проезда автодорожных мостов, гофрированных труб, различных порталов над проезжей частью, барьерных конструкций. Благодаря ему мы избавились от неудовлетворительной архитектуры, недостаточной для современного общества. От очевидных эстетических показателей, давайте перейдем к техническим, экономическим и другим.

На основе уникальных физико-механических свойств алюминиевых сплавов были опубликованы следующие неоспоримые преимущества перед традиционными стальными и железобетонными мостами, с которыми мы хотим познакомить вас.

Экономическая выгода от применения алюминиевых конструкций позволяет:

  • увеличить переменную нагрузку на мост при его обновлении;
  • снизить стоимость подъемных мостов и мостов с длинными пролетами, у которых вес конструкции является основной нагрузкой;
  • расширить существующие мосты путем добавления легких конструкций;
  • упростить сборку и строительство, снизить транспортные расходы.

Экологическая безопасность, которая относится к преимуществам с точки зрения развития окружающей среды учитывает:

  • минимизацию потребления материалов;
  • снижение стоимости и влияния на окружающую среду от операций техобслуживания.

Производственная выгода от использования современных технологий изготовления конструкций из алюминиевых сплавов позволяет:

  • использовать алюминиевые профили с большим разнообразием поперечных сечений (высотой до 600 мм и шириной до 400 мм);
  • повысить качества сборки крупногабаритных фрагментов в заводских условиях.

Ну, и наконец, стоимость любых металлических конструкций в том числе алюминиевых конкурентоспособна, что тоже таит в себе немало выгод:

  • при оптимальном конструировании начальная цена алюминиевых изделий может быть сопоставима со стальными аналогами;
  • в течение полного жизненного цикла алюминиевые конструкции имеют преимущество за счет меньших затрат на техническое обслуживание и более длительного срока службы.

Очевидно, что алюминиевое мостостроение — это современная задача строительства, решив которую город справится со многими проблемами и получит более эффективные объекты использования в мостостроении, чем те, которыми мы пользуемся сейчас.  

С пешеходных мостиков можно наблюдать, как развивается инфраструктура и повышается культура строительства. На нашем сайте не надо высоко подниматься, чтобы связаться с людьми, которые, действительно, вас интересуют. Достаточно взять в руки телефон и набрать наш номер, после чего мы начнем наше общение, касающееся тех видов деятельности, которыми мы занимаемся. Обращайтесь!