Дольщики и застройщики

31.01.17

Любые ограничения в выборе застройщика строительства обязательно приведут к неожиданным последствиям. И никаких исключений из правил здесь не было и не будет. Взять, к примеру, экономические призывы, которыми любят стимулировать дольщиков застройщики, что в них рационального, кроме обманчивых обещаний? «У нас дешевле, потому что мы знаем секрет, о котором еще никто не знает». Представьте, сколько ощущений после этих слов сразу же сваливается на дольщиков, которые находятся в плену собственных идей и мечтают сэкономить на всем, за чем пришли к застройщику. Представили? В таком случае, переходим к конкретной теме «дольщики и застройщики» и постараемся выяснить, почему деньги и время, вложенные в конкретные строительные проекты, не окупаются, а приводят к разорению и нищете.

Для начала настроим фокус восприятия на сами термины «дольщики и застройщики».

  • Дольщики — это физические или юридические лица (группа лиц), принимающие участие в строительстве объектов недвижимости. Дольщики и застройщики несут одни и те же риски, потому что хотят получить доход от вложенных в строительство средств. Заказчика бытового подряда строительства объекта недвижимости, вступающего в долевое участие без финансовой выгоды, называют потребителем. Потребитель, в основном физическое лицо, платит деньги за объект недвижимости, который собирается использовать в собственных целях, а не в коммерческих.

Если верить Интернету все дольщики — обманутые, а вот потребители, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных объектов недвижимости, зависших в пространстве и времени, относятся к числу пострадавших. Разница, естественно, и в правах. Права потребителя более авторитетны и контролируемы, чем права дольщика. Ответственность за нецелевое использование средств участников долевого строительства — и потребителей, и дольщиков, несут застройщики.

  • Застройщики — это физические или юридические лица (группа лиц, а в некоторых случаях — государственное предприятие), получившие от местной (федеральной) власти земельный участок под строительство или реконструкцию объектов недвижимости. Застройщик сам осуществляет строительство за свой счет, а также за счет вложенных средств дольщиков и потребителей.

Примечательно, что в английском языке dolly — это тележка. А дольщик — сотрудник операторской группы на киностудии или телецентре по указанию оператора-постановщика прокладывает рельсы для тележки и производит на нее монтаж специального оборудования. Из-за скудности бюджета российского кинематографа дольщика на площадке заменяет ассистент оператора, а тележку — долли (англ. dolly), стыренную с какого-нибудь супермаркета, продуктовая корзина на колесиках, которую толкает, в лучшем случае, катает работник операторского состава. Застройщик, почти на всех языках мира, рационально зовется инвестором. И только монгольский диалект интерпретирует застройщика с барилгой, в котором четко просматривается русский барыга.

Возвращаясь к основной теме публикации заметим, что не все термины и понятия, которые подменяются родственными словами могут быть одинаково полезными. Поэтому мы предпочитаем быть привязанными к русскому языку, в котором «дольщики и застройщики» — это дольщики и застройщики, лица, участвующие в реализации строительных проектов.

Никто из нас не имеет иммунитета от обманчивой рекламы. А уж тем более, дольщики и застройщики, которые строят, в принципе, одинаковые планы, в результате чего появляется схема реального сотрудничества.  В наши дни все больше людей стремится к взаимовыгодным отношениям, в том числе и дольщики, и застройщики. Причем последние хвастаются своими достижениями, которые дольщики должны адекватно оценить. Чтобы адекватно оценить тот или иной проект нужно время. Застройщики же с первых минут общения стараются ошеломить результатами проделанной работы в надежде, что дольщики, от перечисленных небоскребов начнут кайфовать, и тут же, не отходя от кассы, подсчитывать число обещанных благ по захватывающе низким ценам. Такой расчет позволяет забыть про своевременную адекватную оценку проекта, что, в итоге, и перечеркивает возможную выгоду от сотрудничества, к чему, по идее, стремятся и дольщики, и застройщики. Усердие в обещаниях — основная черта недобросовестных застройщиков. У дольщика и потребителя должен быть выбор, который они сделают самостоятельно. И если такой возможности нет, считайте, что деньги и время вы потратили впустую.

Разумеется, дня через два-три в состоянии эйфории наступит пауза, дольщики и застройщики встанут у последней черты, о которой знают только близко подходившие к ней. И на этой границе решится многое. А для кого-то, быть может, всё. Конечно, если дольщики платежеспособны и многооптимистичны, скорей всего, победят краткосрочные соображения и экономические расчеты. В любом случае альтернатива есть всегда, поэтому лучше вовремя отказаться от проблем, которых и без того в переизбытке, чтобы распорядится финансами и коммерческим предложением застройщика в соответствии с личными планами. Осмотреться, приглядеться, документально оценить хваленные успехи, а заодно потребовать от застройщика перечень прежних объектов строительства, отчет работы менеджера по продажам. Также важно сравнить сроки обещания запуска прежних проектов с их реальным выполнением, чтобы было понятно, каким должно быть следующее действие.

Современные дольщики и застройщики, конечно же, проявляют предусмотрительность, правильно заполняют данные в договорах, стараясь нигде не ошибиться. Что, собственно, приветствуется в системе, где доминируют деньги и финансовые интересы.  Но разве можно одними деньгами удовлетворить аппетит дольщика или потребителя? Существует немало реальных историй, в которых дольщики и застройщики годами находятся в состоянии борьбы. Если мир так материалистичен, источник конфликта всегда очевиден. И удивляться здесь нечему.

  • По состоянию на 1 декабря 2016 года к проблемным многоквартирным домам отнесено 8 строящихся объектов в Красноярске. Все они возводятся с привлечением средств населения. Впрочем, строительство большинства этих объектов сейчас не ведется. Речь идет о двух домах «Сибстоун» (инвестированы средства 276 человек), «СК» (206 человек), трех домах «Консоли» (41 человек), одном доме «СитэкСтрой» (41 человек). По каждому долгострою приняты конкретные решения.
  • Помимо этих 8 домов, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в этом году условно отнесла к группе риска 21 многоквартирный дом, строительство которых ведется 13 застройщиками. Причиной послужил перенос сроков ввода и передачи объектов участникам долевого строительства. В большинстве случаев затягивание сроков строительства носит технический характер и связано с подключением объектов к источникам ресурсоснабжения, заменой подрядчиков, устранением имеющихся недостатков по строительным работам. Всего в крае из 302 строящихся многоквартирных домов 282 дома относится к долевому строительству.

Как видите на деле все оказывается не так радужно, как хотелось бы. Обнадеживающие посулы застройщиков моментально превращаются в дежурные фразы и клиент перегорает задолго до окончания сроков реализации строительного проекта. Нет, конечно, можно попытаться грамотно расставить приоритеты, и даже задать застройщику вопрос: скажите, а зачем я к вам приходил?  Не затем ли, что вы уверяли меня, что лучше и квалифицированнее, чем другие?

Существует утверждение, что дольщикам в решении любого вопроса полагаться нужно только на себя, не забывая при этом, что в сотрудничестве с застройщиками нет ресурсов более важных, чем время и деньги. Тем не менее, в строительной сфере всегда наступает момент, когда кто‑то оказывает поддержку, пускай даже обычными и простыми словами, разрушая мифы о «добросовестности» застройщиков, главах строительных корпораций и руководителях компаний, работа которых не устраивает любого нормального человека. Еще в мае 2016 года президент Союза строителей Красноярского края Владимир Чащин в интервью DK.RU сказал, что среди застройщиков появилась так называемая группа риска.

  • По информации службы строительного надзора и жилищного контроля края, ряд компаний снизил темпы строительства и неоднократно переносит срок ввода объектов в эксплуатацию. Допускать новую волну долевого кризиса нельзя. Ведь договоры долевого участия составляют 70% от всего объема строящегося жилья.

Знание делает людей равными. А заодно лишает застройщиков конкурентного преимущества. На нашем сайте есть несколько рубрик, информация которых доступна всем и каждому.

  • В «Энциклопедии строительства» вы сможете точно узнать, когда, где и как «работают» ваши деньги, вложенные в строительство. А также познакомиться с продукцией нашей компании.
  • Просматривая рубрику «Наши объекты» можно потратить весь день, причем будет ощущение, что он прошел за один час — время, когда вы точно поняли, что будете строить у нас.
  • «Новости» зависят от мировых сенсаций, успехов или провалов красноярских коллег, а также от фактической реальности, которая ежедневно нас с вами окружает.
  • Рубрика «Спецпредложения» помечена звездочкой «100% я хочу это заиметь», а значит там не надо задумываться, а надо просто выбирать!

На связи с вами наши консультанты. С их помощью вы можете построить, спроектировать или купить готовое быстровозводимое здание из легких металлических конструкций (ЛМК) и сэндвич панелей.

Пишите! Звоните! Обращайтесь!