Отношения девелоперов с представителями архитектурных мастерских по-прежнему основываются на принципе – «кто платит, тот и заказывает музыку».
Юрий Борисов
Современный облик быстровозводимых конструкций привлекает внимание архитектурой. Что, конечно же, используют в коммерческих целях девелоперы. В данной статье мы решили поговорить о разработке быстровозводимых проектов и монетизации архитектуры.
Что сегодня представляет собой грамотная монетизация архитектуры? Соотношение, при котором в выигрыше остаются все: и клиенты, и девелоперы, и архитекторы. Приоритетом считается простота архитектурных форм быстровозводимого здания. А вот замысловатость контура может отпугнуть клиентов от объекта строительства. Причем, само понятие монетизация архитектуры, с точки зрения специалистов по архитектуре, предполагает снижение общестроительных затрат, а никак не их увеличение, которым озабочены девелоперы. А если уж совсем основательно подходить к расшифровке этого термина, заказчику придется отказаться от многих излишеств:
- Пересмотреть отношения с девелопером
- Прислушаться к мнению архитектора
- Обратить внимание на качество архитектурного проекта
Вообщем, монетизация архитектуры − задача не из легких. Не говоря уже о доходности и быстрой окупаемости проекта, ставку на которые делает любой заказчик быстровозводимых зданий и сооружений.
- В последние несколько лет монетизация архитектуры измеряется в пропорциях к именитости архитектора. Чем громче имя, − тем дороже вам обойдется архитектурный проект.
Правда, с учетом спада экономики от многих известных имен архитекторов, все-таки, придется отказаться, а условия работы с ними − пересмотреть. Так как цены на архитектурные тренды не снижаются: ни во время кризиса, ни во времена застоя. Зато при активном спросе на объекты недвижимости, стоимость архитектурных проектов растет быстрей, чем доходы в кармане заказчика. И этим пользуются не только девелоперы или именитые архитекторы, но и простенькие архитектурные бюро, которые стремятся спекулятивно, «выпихнуть» на рынок» свою продукцию. Согласитесь, без совета знающих специалистов, разобраться в стремительно меняющейся ситуации, понять и оценить финансовые перспективы, невозможно.
На самом деле, монетизация архитектуры не предполагает выжимания из клиента денег, скорей, позволяет вдумчиво подойти к решению задач клиента. В последние несколько лет, сами архитекторы четко понимают, какой объем работ им нужно выполнить, чтобы уменьшить затраты клиента на реализацию архитектурного проекта. Как отметил Ник Барабанов, директор по управлению проектами ABD architects:
- «Понимание социальной ответственности перед городом и его жителями, отражается на работе архитектора. Появляется более проработанная концептуальная стадия, позволяющая принимать взвешенные решения».
А, кроме того, появляется дополнительная маневренность для аргументации и экономического обоснования архитектурного проекта. Правильная монетизация архитектуры мотивирует клиента не столько задумываться об экономии денежных средств, сколько полагаться на мнение архитектора, доверять ему, не забывая обращать внимание на качество архитектуры. Особенно это касается быстровозводимых зданий бизнес-класса, которые никогда не станут премиальными объектами недвижимости, пользующимися спросом у покупателя, без точного прогноза их будущей успешности.
Получается, что монетизация архитектуры имеет две стороны одной медали. С первой — на все можно посмотреть глазами архитектора. А со второй − выслушать мнение девелоперов, которые считают, что покупатель быстровозводимых зданий или заказчик капитального строительства обращает внимание, прежде всего, на свои собственные пристрастия, а потом уже на функциональность объекта недвижимости. Мировоззрение архитектора принимается во внимание, если это повышает эффективность конечного результата и избавляет от конкурентов. Заинтересованный в ликвидности проекта заказчик, ожидает от архитектора не столько творческой импровизации, сколько реальных предложений, благодаря которым можно смело рассчитывать на инвесторский «барыш». Первая сторона медали, глазами архитектора − это визуализация проекта, которая невозможна без творческого полета мысли. Причем творческая визуализация полностью работает на заказчика, которого помимо стоимости быстровозводимого объекта интересуют его формы и содержание.
- Любой проект быстровозводимого здания или сооружения из металлоконструкций имеет серьезное градостроительное значение.
Монетизация архитектуры − основополагающий момент в каждом проекте. Чтобы спроектировать архитектурное сооружение необходимо учитывать окружающую среду и другие объекты инфраструктуры. А чтобы улучшить качество архитектурных решений, нужно, чтобы размеры, пропорции, и масштаб объекта гармонировали или контрастировали «по образу и подобию» окружающим строениям. Глава компании «Сергей Скуратов Architects» утверждает, что девелоперы «завалили» много архитектурных проектов, которыми планировали заинтересовать потребителя. Одним из них является необычное по своей концепции здание в форме гигантского апельсина с отпадающими от него дольками, проект, который не удалось реализовать из-за протестующей московской общественности. Череда подобных проектов есть во всех регионах России. Перечислять их нет необходимости.
В нашей компании архитектор старается создать «продукт», максимально соответствующий требованиям и бюджету заказчика. Мы обращаем еще раз ваше внимание, монетизация архитектуры позволяет рассчитывать на более высокий уровень спроса на быстровозводимый объект со стороны потребителя. Причем потребителем может оказаться как сам заказчик, покупатель, будущий арендатор, так инвестор или девелопер, постоянно учитывающие свои активы. По всем вопросам сотрудничества, обращайтесь к нашим специалистам по телефону 209-09-40! Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов!