Проектирование зданий, Проектные работы, Быстровозводимые здания в Красноярске и Сибири О компании Новости Как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику?

Как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику?

30.04.18

Многих читателей сейчас, наверно, удивило название статьи, которую можно считать ударом молотка по голове и руководством к действию одновременно. И хотя считается, что навязывать свои методы работы другим нехорошо и неэтично, мы все-таки попытаемся рассказать вам, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику, ибо клиент знающий ценится больше чем незнающий еще и, тем, что может обосновать, поставить в пример и требовать все, что ему угодно у исполнителя проекта.

Чтобы излагать информацию о том, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику, надо вначале известить оппонента о существовании законодательных и нормативных документов, регламентирующих процесс деятельности проектировщика. Ведь ничто так не выбивает из седла даже вполне уверенных в себе заказчиков, как отказ в утверждении проекта в Градостроительных органах, из-за чего все оплаченные и неоплаченные разработки плавно зависают в воздухе.

Запомните: Градостроительный кодекс Российской Федерации сам по себе является мощным инструментом в руках грамотного исполнителя проекта. И все же, всегда лучше поддерживаться прописных истин по списку, чем утверждать, что вас не посвятили в то, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику и передали в руки совсем не то, на что вы рассчитывали.

Подсознательно, основания и требования нормативных документов, по которым осуществляется разработка технического задания (ТЗ) на проектирование, заставляют вздрогнуть очень многих клиентов. К ним относятся:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. № 56 «Об установлении запретов и ограничений на доступ товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, в рамках размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010г. № 235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия террористическим актам»;
  • Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 328 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»;
  • ГОСТ Р 22.1.12-2005. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений;
  • МДС 12-46.2008. Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ.

А также много других справочных материалов, в которых обозначены условия для увеличения числа объектов коммерческой и промышленной инфраструктуры и общественных зданий различных типов.

Как инструмент коммуникации в связке общения заказчик-исполнитель, техническое задание (ТЗ) на проектирование позволяет исполнителю понять суть задачи, показать заказчику «технический облик» будущего объекта строительства, а клиенту — осознать, что именно ему нужно построить.

Если клиент сам начинает распространяться о своей неспособности к составлению технического задания (ТЗ), он приходит к нам в офис и кратко излагает суть проекта: местоположение, назначение, цель строительства. После чего проектировщиком предпринимаются попытки резюмировать услышанное в состав ТЗ на проектирование. Но как, скажите на милость, в пяти словах разъяснить суть информации о том, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику? Да никак. То есть практически невозможно, если сосредоточиться только на тех предложениях, которые выгодны лишь клиенту.

Когда у исполнителя проекта под рукой есть авторитет, на который можно смело положиться, никто не захочет отказываться от стандартной схемы сотрудничества «под ключ». Поэтому перед тем, как последовательно излагать, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику, мы предупреждаем клиента о последствиях его самостоятельных действий: «А вы в курсе, что техзадание — это исходный документ для проектирования здания, сооружения или промышленного комплекса, конструирования инженерного устройства, разработки информационных систем, стандартов, проведения научно-исследовательских работ (НИР)?».

Бывает и так, что клиент с ходу начинает понимать происходящее и перестает путаться в собственных идеях. Даже если они минимальны, у него появляется полное право отправить самые неудачные из них восвояси. Почему-то название «под ключ моментально расставляет приоритеты в нужной очерёдности, а не этак, как в специальной папке заказчика. Причины придраться могут, конечно, найтись при любом обслуживании. Точно, как и пара-тройка тупых с виду замечаний чиновника, которые легко выбьют почву из-под ног у заказчика проекта, если он не сведущ в элементарных требованиях законодательства и своих правах. А придираются бюрократы, поверьте нашему опыту, ко всему: от ручки, которой сделана подпись, до формы, в какой подан проект, техническое задание или заявление.

Как правильно организовать процесс выдачи технического задания(ТЗ) на проектирование заказчику, чтобы добиться чего требуется? Прежде всего, исполнителю понадобиться сознательно, уверенно и со вкусом научиться теоретизировать поток мыслей клиента, а потом уже, в соответствии с существующими законодательными требованиями, превращать художественное сочинение в технический документ, в котором отображается следующая важная информация:

  • основные технические требования, предъявляемые к сооружению, изделию или услуге и исходные данные для разработки;
  • назначение объекта, область его применения, стадии разработки конструкторской (проектной, технологической, программной и т.п.) документации, её состав, сроки исполнения и т. д., а также особые требования, обусловленные спецификой самого объекта либо условиями его эксплуатации.

Как правило, техзадание составляется проектировщиком на основе устных рекомендаций клиента, анализа результатов предварительных исследований, расчётов и моделирования. Возможно поэтому в комплексных услугах «под ключ» оно аккуратно вписывается в перечень требований, предъявляемых чиновниками к проекту и не выделяется в какой-то отдельный документ, который потом приходится аргументировать отдельно от всей проектной документации.

У консультантов компании вы можете уточнить, как правильно организовать процесс выдачи технического задания (ТЗ) на проектирование заказчику, а также оставить сведения, являющиеся основополагающими для всего проекта и будущих взаимоотношений заказчика и исполнителя проекта. Ждем ваших предложений и пожеланий по телефону 209-09-40. Звоните!